Тест на физические качества. Тест на физические качества Под силой, как физическим качеством понимается

1. Физическая культура способствует формированию:

а) восстановлению функций организма после травм и заболеваний

б) базовой физической подготовленности

в) профессионально-прикладной физической подготовленности

г) всего перечисленного

2. Возрастные периоды предпочтительного воздействия на определенные физические качества человека называются (сенситивными или чувствительными)

3. Под силой, как физическим качеством понимается...

а) способность поднимать тяжелые предметы

б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений

в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему

4. Какой титул был у Пьера де Кубертена?

в) барон

5. Правильное дыхание характеризуется...

а) более продолжительным выдохом

б) более продолжительным вдохом

в) вдохом через нос и выдохом ртом

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха

6. В каком году мировое сообщество торжественно отмечало 100-летний юбилей олимпийского движения современности? (1994г.)

7. Президентом ОКР является (Жуков А.Д.)

8. Первое официальное участие России в ОИ произошло в …

в) 1912 г.

9. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?

а) набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия

б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие

в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи

г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи

10. Как называли атлетов, которые побеждали на всех главных соревнованиях Олимпиады:

а) чемпион

б) гераклей

в) периодоник

г) олимпионик

11. В какой дисциплине легкой атлетики Боб Бимон установил на Играх XIX Олимпиады мировой рекорд, продержавшийся 23 года?

а) тройной прыжок

б) прыжки в длину

в) спринт

г) прыжки в высоту

12. Кем произноситься Олимпийская клятва? (спортсменами и судьями)

13. Выполнение специальных упражнений для подготовки организма к предстоящей работе (разминка)

14. Назовите состязание, входящие в программу первых игр Олимпиады (стадиодром – бег на 1 стадий)

15. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с:

а) имитационных упражнений

б) развивающих упражнений

в) подводящих упражнений

г) корригирующих упражнений

16. В каком году лыжница Любовь Баранова (Козырева) завоевала первую золотую медаль Олимпийских зимних игр в истории советского спорта?

в) 1956

17. Команда страны, принимающая Игры в парадном шествии на Празднике открытия ОИ идет

а) первой

б) в соответствии с алфавитным порядком

в) завершает парад

18. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности (специальная выносливость)

19. Международные соревнования (альтернатива Олимпийским Играм), проводимые раз в 4 года, которые были созданы по причине бойкотирования Олимпийских игр различными странами (Игры доброй воли)

20. Упражнения, содействующие развитию координационных способностей, целесообразно выполнять:

а) в конце подготовительной части занятия

б) в начале основной части занятия

в) в середине основной части занятия

г) в конце основной части занятия

21. Бег с остановками и изменением направления преимущественно способствует формированию:

а) координации движений

б) технике движений

в) скоростной силе

г) быстроты реакции

22. Сколько лет Пьер де Кубертен был бессменным президентом МОК? (29)

23. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена

а) индивидуальными особенностями обучаемого

б) биомеханическими характеристиками двигательного действия

в) соотношением методов обучения и воспитания

г) закономерностями формирования двигательных навыков

24. Первые Олимпийские игры, проходящие в Южной Америке (Рио-2016)

25. К непрерывным методам относится

а) равномерный

б) стандартно-повторный

в) интервальный

г) стандартно-вариативный

26. «Олимпийское перемирие» в течение периода, начинающегося за семь дней до открытия и заканчивающегося через семь дней после закрытия каждых Олимпийских игр называется (экехейрия)

27. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином:

а) силовой индекс (СИ)

б) весосиловой показатель (ВСП)

в) объем силовой нагрузки (ОСН)

г) повторный максимум (ПМ)

28. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы

б) упражнения, способствующие снижению веса тела

в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки

г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений

29. Что означали состязания в «долиходроме» на Играх в Древней Греции? (бег на выдержку (выносливость)

30. Какое из понятий является наиболее ёмким (включающим все остальные)?

б) система физического воспитания

в) физическая культура

г) базовая физическая культура

31. Олимпиец, который выиграл семь древних Олимпиад (Милон)

32. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...

а) подвижных и спортивных игр

б) «челночного» бега

в) прыжков в высоту

г) метаний

33. Какое количество Игр олимпиад не праздновались из-зи первой и второй мировой войны? (3)

34. Под выносливостью как физическим качеством понимается...

а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки

б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь

г) способность сохранять заданные параметры работы

35. Деятельность, направленная на преобразование своей собственной природы (физическая культура)

36. Техникой физических упражнений принято называть...

а) способ целесообразного решения двигательной задачи

б) способ организации движений при выполнении упражнений

в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений

г) рациональную организацию двигательных действий

37. Перечислите аспекты физической культуры (деятельностный, предметно-ценностный, результативный)

38. Сопоставьте режим нагрузки с показателями ЧСС

режим нагрузки

1) развивающий

а) 110 – 120 уд/мин

2) поддерживающий

б) свыше 160 уд /мин

3) тренирующий

в) 120 – 140 уд /мин

4) оздоровительный

г) 140 – 160 уд /мин

1-г; 2-в; 3-б; 4-а.

39. Впишите спортсменов, занявших первые места на ОИ 2016

виды спорта

спортсмены

1) современное пятиборье (мужчины)

Александр Лесун

2) теннис (парный разряд, женщины)

Екатерина Макарова

Елена Веснина

3) художественная гимнастика(индивидуальное многоборье, женщины)

Маргарита Мамун

4) бокс (до 91 кг, мужчины)

Евгений Тищенко

5) синхронное плавание (дуэты, женщины)

Наталья Ищенко

Светлана Ромашина

6) спортивная гимнастика (разновысокие брусья, женщины)

Алия Мустафина

40. Сопоставьте элементы техники лыжных гонок и способы их выполнения

технические элементы

способы

а) «плугом»

2) торможение

б) «ёлочкой»

3) поворот

в) переступанием

30. Под силой как физическим качеством пони­мается...

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внеш­ним силам за счет мышечных напряжений;

в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.

31. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП).

    ходьба или спокойный бег в чередовании с «дыхательными» упражнениями.

    упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.

    упражнения «на выносливость».

    упражнения «на быстроту и гибкость».

    упражнения «на силу».

    дыхательные упражнения.

а) 1, 2, 5, 4, 3, 6; в) 2, 6, 4, 5, 3, 1;

6)6,2,3,1,4,5; г) 2, 1,3, 4, 5, 6.

32. Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится воспитанию физических качеств. Укажите, какая последовательность
воздействий на физические качества наиболее эффективна.

1.Выносливость.

2.Гибкость.

3.Быстрота.

а) 1, 2, 3, 4; в) 3,2,4,1

б) 2, 3, 1, 4; г) 4, 2,3,1

33. Какие упражнения неэффективны при фор­мировании телосложения?

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;

г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

34. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов уп­ражнений для увеличения мышечной массы реко­мендуется...

а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;

в) использовать упражнения с относительно не­большим отягощением и большим количеством по­вторений;

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

35. При воспитании силы используются специальные упражнения с отягощениями. Их отличи­тельная особенность заключается в том, что...

а) в качестве отягощения используется собственный вес человека;

б) они выполняются до утомления;

в) они вызывают значительное напряжение мышц;

г) они выполняются медленно.

36. Под быстротой как физическим качеством понимается...

а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;

в) способность человека быстро набирать скорость;

г) комплекс психофизических свойств, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

37. Для воспитания быстроты используются...

а) подвижные и спортивные игры;

б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;

в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;

г) двигательные действия, выполняемые с мак­симальной скоростью.

38. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...

а) подвижных и спортивных игр;

б) «челночного» бега;

в) прыжков в высоту;

г) метаний.

39. Под гибкостью как физическим качеством понимается...

а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.

г) эластичность мышц и связок.

40. Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть сколько движений следует делать в одной се­рии?

а) упражнения выполняются до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;

б) выполняется 12-16 циклов движений;

в) упражнения выполняются до появления пота;

г) упражнения выполняются до появления болевых ощущений.

41. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Ука­жите их целесообразную последовательность.

1.Дыхательные упражнения.

2.Легкий продолжительный бег.

3.Прыжковые упражнения с отягощением и без.

4. Дыхательные упражнения в интервалах от­дыха.

5.Повторный бег на короткие дистанции.

а) 1, 2, 3,4, 5, 6;

б), 5, 4, 3, 2, 6, 1;

В) 2, 1,3, 4, 5, 6;

г)3, 4, 2,5,4, 1.

42. При воспитании гибкости следует стремить­ся к...

а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставе;

г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

43. Под выносливостью как физическим качеством понимается...

а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разно­образные физические нагрузки;

б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению;

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г) способность сохранять заданные параметры работы.

44. Выносливость человека не зависит от...

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

г) силы мышц.

45. При воспитании выносливости не применя­ются упражнения, характерным признаком которых является...

а) максимальная активность систем энергообеспечения;

б) умеренная интенсивность;

в) максимальная интенсивность;

г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.

46. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а) 110-130 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту;

в) 140-160 ударов в минуту;

г) до 160 ударов в минуту.

47. Техникой физических упражнений принято называть...

а) способ целесообразного решения двигательной задачи;

б) способ организации движений при выполнении упражнений;

в) состав и последовательность движений при вы­полнении упражнений;

г) рациональную организацию двигательных действий.

48. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?

а) набор элементов, характеризующий индиви­дуальные особенности выполнения целостного дви­гательного действия;

б) состав и последовательность элементов, входя­щих в двигательное действие;

в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;

г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.

49. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от...

а) возможности расчленения двигательного дей­ствия на относительно самостоятельные элемен­ты;

б) сложности основы техники;

в) количества элементов, составляющих двигательное действие;

г) предпочтения преподавателя.

50. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения...

а) основы техники;

б) ведущего звена техники;

в) подводящих упражнений;

г) исходного положения.

1-г; 2-6; З-а; 4-г; 5-в; 6-г; 7-6; 8-а; 9-в; 10-в; 11-6; 12-г; 13-в; 14-6; 15-г;

16-а; 17-а; 18-в; 19-г; 20-6; 21-6; 22-а; 23-а; 24-в; 25-а; 26-в; 27-в; 28-6;

29-в; 30-г; 31-в; 32-в; 33-г; 34-а; 35-в; 36-6; 37-г; 38-а; 39-в; 40-г; 41-6;

42-а; 43-6; 44-6; 45-в; 46-6; 47-а; 48-г; 49-6; 50-6.

Задания по основам знаний по физической культуре

1. Физическая культура представляет собой...

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) процесс совершенствования возможностей че­ловека;

г) часть человеческой культуры.

2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется...

а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;

б) уровнем работоспособности и запасом двига­тельных умений и навыков;

в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;

г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

3. Под физическим развитием понимается...

а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;

в) процесс совершенствования физических ка­честв при выполнении физических упражнений;

г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

4. Физическая культура ориентирована на совершенствование...

а) физических и психических качеств людей;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойств человека.

5. Отличительным признаком физической культуры является...

а) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

б) физическое совершенство;

в) выполнение физических упражнений;

г) занятия в форме уроков.

6. Физическими упражнениями называются...

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здо­ровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствую­щие решению задач физического воспитания.

7. Нагрузка физических упражнений характеризуется...

а) подготовленностью занимающихся, их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;

б) величиной их воздействия на организм;

г) временем и количеством повторений двига­тельных действий;

г) напряжением определенных мышечных групп.

8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...

а) сочетанием объема и интенсивности двига­тельных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

9. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка...

а) мала и ее следует увеличить;

б) переносится организмом относительно легко;

в) достаточно большая, но ее можно повторить;

г) чрезмерная и ее надо уменьшить.

10. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

а) 120 - 130 ударов в минуту;

б) 130 - 140 ударов в минуту;

в) 140 - 150 ударов в минуту;

г) свыше 150 ударов в минуту.

11.Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что...

а) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и вынос­ливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и эко­номичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.

12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором...

а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;

б) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;

в) он бодр и жизнерадостен;

г) наблюдается все вышеперечисленное.

13. Первая помощь при ударах о твердую поверх­ность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует...

а) потереть, почесать;

б) нагревать;

в) охлаждать;

г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

14. Что понимается под закаливанием?

а) Купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья.

15. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.

1. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя до­пускать переохлаждения.

2. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.

    После занятия надо принять холодный душ.
    а)1; б)2; в)3; г)4.

16. Правильное дыхание характеризуется...

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

17. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время...

а) вращений и поворотов тела;

б) прогибания туловища назад;

в) возвращения в исходное положение после на­клона;

г) дыхание во время упражнений должно быть свободным.

18. Осанкой называется...

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном по­ложении;

г) силуэт человека.

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

20. Главной причиной нарушения осанки является...

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля на одном плече.

21. Когда спортсмены России впервые участвова­ли в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В ка­ком году это было? Программа

... Первой мировой войне из участия в VII Олимпийских играх указывает на ... произошла , когда в 1980 году Соединенные Штаты бойкотировали Олимпийские игры в Москве. Официальным ... Олимпийская идея для России , М., 2000; Чиглинцев Е.А. Возрождение олимпийских игр ...

  • Грязь)? Книга начертанная! Ведь книга праведников, конечно, в иллийуне (возвышенном). А что тебе даст знать, что такое иллийун? Книга начертанная! (Таблица с Письменами)

    Документ

    ... олимпийском идеале говорили: “важна не победа, а участие ”. Почему? А потому, что ИГРА ... они произошли . Например, русские произошли от... России , согласно Откровений, должен стать Хозяином Земли и Первым Майтрейей на ... рыцарей ордена. Официально разгром ордена...

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 2 17

    Программа

    Принимать участиев ... в официальной обстановке... на ­ше государство, какие важнейшие события произошли ... Первые университеты в России . М.В. Ломоносов. Искусство России ... России Анализировать и отвечать на вопросы по тексту о возрождении Олимпийских игр ...

  • 1. Формула расчета максимально допустимого пульса (ударов в минуту) при нагрузках:
    а) 120 минус свой возраст
    б) 159 плюс свой возраст
    в) + 220 минус свой возраст
    2. Как называется быстрый бег?
    а) кросс
    б) марафон
    в) + спринт
    3. Какой вид состязания не относится к легкой атлетике:
    а) метание ядра
    б) бег 400 метров
    в) + рывок штаги
    4. Какие мышцы отвечают за сгибание конечностей:
    а) + двуглавая мышца плеча
    б) четырехглавая мышца бедра
    в) прямая мышца живота
    5. Сколько минут должна длиться разминка:
    а) 40-50
    б) 1-2
    в) + 5-10
    6. Какая максимальная скорость бега человека зафиксирована (км в ч):
    а) + 44
    б) 32
    в) 63
    7. Самым быстрым бегуном на 100 метров является:
    а) Александр Федоров
    б) Джордж Лукас
    в) + Усэйн Болт
    8. Какого вида прыжков через скакалку не существует:
    а) тройные прыжки
    б) обратные прыжки
    в) + жиро сжигающие прыжки
    9. Целью разминки является:
    а) почувствовать прилив сил
    б) + предотвратить травму
    в) разминка не имеет смысла
    10. Сколько может участвовать игроков в настольном теннисе по официальным правилам:
    а) максимум 2
    б) + 2 либо 4
    в) 5-6 в зависимости от возраста.
    11. Можно ли продолжать делать физические упражнения с пульсом 150
    а) нельзя, так как это превышает допустимую норму
    б) можно, если чувствуешь себя хорошо
    в) можно, так как данный показатель является невысоким
    12. Можно ли после силовой нагрузки выполнять растяжку:
    а) + да
    б) нет
    в) не рекомендуется
    13. Во сколько лет можно начинать делать физические упражнения:
    а) с 18
    б) не раньше 14
    в) + с любого
    14. Условие немедленного прекращения выполнения упражнения:
    а) тяжело выполнять
    б) жжение в мышцах
    в) + темнота в глазах, головокружение
    15. Сколько времени необходимо на восстановление после тренировки, чтоб начать следующую такого же типа:
    а) 20-30 минут
    б) неделя
    в) + 2-3 дня


    16. На сколько низко необходимо опускаться при отжиманиях от пола:
    а) до касания грудью пола
    б) до прямого угла между плечевым и локтевым суставом
    в) + до расстояния от земли до груди в один кулак
    17. Метод перестраховки от травмы:
    а) использование спортивного питания
    б) подбор лёгких упражнений
    в) + качественная разминка
    18. Для чего необходимо тренировать спину с точки зрения здоровья:
    а) для общего развития
    б) для выработки правильно осанки
    в) для здоровья суставов
    19. Какие типы мышечных волокон существуют:
    а) механические
    б) биологические
    в) + гликолитические
    20. Какие упражнения называют базовыми:
    а) где работает один сустав
    б) где работает два сустава
    в) + где работает 2 и более сустава
    21. Сколько воды можно пить на тренировке:
    а) сколько хочется
    б) нисколько
    в) + только для утоления жажды
    22. Какое упражнение тренирует мышцы груди и плеч:
    а) подтягивания на перекладине
    б) + отжимания от пола
    в) прыжки через козла
    23.Под физическим развитием понимается:
    а) + процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека
    б) процесс совершенствования физических качеств
    в) уровень, обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом
    24.Главной причиной нарушения осанки является:
    а) привычка определенным позам
    б) + слабость мышц
    в) отсутствие движения во время школьных уроков
    г) ношение сумки, портфеля в одной руке
    25. Под быстротой как физическим качеством понимается:
    а) комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью
    б) + комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени
    в) способность человека быстро набирать скорость
    26. Не классическая для легкой атлетики дистанция:
    а)100 м.
    б)200м.
    в) + 500м
    27. Двигательный навык это:
    а) способность быстро и правильно выполнять действие
    б) + двигательное действие, доведенное до автоматизма
    в) способность выполнять действие в неизвестных условиях
    28. Характеристика утомления:
    а) нежелание работать
    б) + временное снижение работоспособности организма
    в) повышение частоты сердечных сокращений
    29. Сила как физическое качество это:
    а) способность носить тяжелые предметы
    б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений
    в) + возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений
    30. Техника двигательных действий это:
    а) + способ целесообразного решения двигательной задачи
    б) совокупность выполняемых движений
    в) очередность движений при выполнении упражнений
    31. От чего зависит выносливость человека:
    а) + функциональных возможностей систем энергообеспечения
    б) скорости двигательной реакции организма
    в) от волевых качеств
    Физическими (двигательными) качествами принято называть:

    а) способности человека правильно выполнять двигательные действия в сложных незнакомых жизненных ситуациях;

    б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональые качества, благодаря которым возможна двигательная деятельность человека;

    в) способности человека к быстрому освоению двигательного действия.

    а) величина максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек.

    б) комплекс психофизических свойств организма, обеспечивающих возможность человеку противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений.

    в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений.

    г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешние сопротивления либо противодействовать им за счет мышечных напряжений.
    Под силой как физическим качеством понимается:

    а) способность поднимать тяжелые предметы,

    б) свойство человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений,

    в) свойство человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений.

    г) комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.
    При воспитании максимальной силы используются веса (ПМ – повторный максимум):

    а) очень малый (свыше 15 повторных максимумов(ПМ);

    б) малый (8-12 ПМ);

    в) предельный и околопредельный (1-3 ПМ).
    И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощениями. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуются:

    а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениями, нагружающим другую группу мышц,

    б) чередовать серию упражнений. включающие в работу различные мышечные группы,

    в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений,

    г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном походе.
    ^ При развитии силы используют специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что:

    а) в качестве отягощения используется собственный вес человека,

    б) они выполняются до утомления,

    в) они вызывают значительное напряжение мышц,

    г) они выполняются медленно.
    ^ Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

    а. упражнения, способствующие увеличению силы;

    б. упражнения, способствующие повышению выносливости;

    в. упражнения, способствующие формированию правильной осанки;

    г. упражнения, способствующие повышению быстроты движений.
    ^ Результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений является:

    а) быстрый рост абсолютной силы.

    б) увеличение собственного веса,

    в) увеличение физиологического поперечника мышц,

    г) повышается опасность перенапряжения.
    Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является:

    а) интервальная тренировка,

    б) метод расчлененно-конструктивного упражнения,

    в) метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью,

    г) метод повторного выполнения упражнения.
    Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в:

    а) преодолевающем режиме,

    б) удерживающем режиме,

    в) уступающем режиме,

    г) статическом режиме.
    Какое из предложенных определений сформулировано не корректно:

    а) взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей

    б) сила проявляется в собственности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений,

    в) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений,

    г) все предложенные определения сформулированы конкретно,
    Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время:

    а) челночного бега,

    б) прыжков в глубину,

    в) подвижных игр,

    г) приседаний со штангой.

    а) скорость перемещения тела человека в пространстве и времени;

    б) комплекс психофизических свойств, позволяющих перемещать тело человека или отдаленные его звенья за минимально короткий отрезок времени;

    в) способность человека ускорять перемещение тела на коротком отрезке дистанции;

    г) быстрота реакции человека в ответ на неожиданно возникающий внешний раздражитель.
    Под быстротой как физическим качеством человека понимается:

    а) комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью.

    б) комплекс свойств. позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени.

    в) способность быстро набирать скорость,

    г) комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
    Для развития быстроты используют:

    а) подвижные и спортивные игры,

    б) упражнения в беге с максимальной скоростью,

    в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений,

    г) двигательные действия. выполняемые с максимальной скоростью.
    Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

    а) подвижных и спортивных игр,

    б) челночного бега,

    в) прыжков в высоту,

    г) метаний.
    ^ Под гибкостью как физическим качеством понимается:

    а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона,

    б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений,

    в) комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев,

    г) эластичность мышц и связок.

    Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии:

    а) упражнения выполняют до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений,

    б) выполняют 12- 16 циклов движений,

    в) упражнения выполняют до появления пота,

    г) упражнения выполняют до появления болевых ощущений.

    Под гибкостью как физическим качеством понимается:

    а) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих глубину наклонов вперед-назад и вправо-влево;

    б) комплекс анатомо-морфологических свойств, обеспечивающих выполнять движения с разной амплитудой;

    в) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих подвижность в суставах;

    г) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих эластичность мышц и связок.

    При развитии гибкости следует стремиться к:

    а) к гармоничному увеличению подвижности в основных суставах,

    б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах.

    в) оптимальный амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах,

    г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.
    Если после выполнения упражнения величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) восстанавливается до исходного уровня за 30 секунд то это свидетельствует, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:

    а. мала и ее следует увеличить;

    б. переносится организмом достаточно легко, и ее можно повторить;

    в. достаточно большая, но ее можно повторить, увеличить время отдыха;

    г.
    Если после выполнения упражнения величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) восстанавливается до исходного уровня за 60 секунд то это свидетельствует, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:

    а. мала и ее следует увеличить;

    б.

    в.

    г. чрезмерная и ее надо уменьшить.

    Если после выполнения упражнения величина ЧСС восстанавливается до исходного уровня за 120 секунд, то это свидетельствует, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:

    а. мала и ее следует увеличить;

    б. переносится организмом относительно легко, и ее можно повторить;

    в. достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха;

    г. чрезмерная и ее надо уменьшить.
    Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

    а. обеспечивают усиленную работу мышц;

    б. обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;

    в. обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;

    г. обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.
    ^ Укажите, в каком из комплексов утренней зарядки последовательность выполнения упражнений представлена наиболее правильно:

    1. дыхательные упражнения;

    2. упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости;


    1. потягивания;

    1. бег с переходом на ходьбу;

    2. ходьба с постепенным повышением частоты шагов;

    3. прыжки;

    4. поочередное напряжение и расслабление мышц;

    5. бег в спокойном темпе.
    Комплекс - а (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8).

    Комплекс - б (7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4).

    Комплекс - в (3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4, 1).

    Комплекс - г (3, 1, 2, 4, 7, 6, 8, 4).

    Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для основной части занятия по общей физической подготовке (ОФП):

    1.ходьба или спокойный бег в чередовании, с «дыхательными» упражнениями;

    2.упражнения, постепенно включающее в работу все большее количество мышечных групп;

    3.упражнения «на выносливость»;

    4.упражнения «на быстроту и гибкость»;

    5.упражнения на «силу»;

    6.дыхательные упражнения;

    а. 1, 2, 5, 4, 3, 6.

    б. 6, 2, 3, 1, 4, 5.

    в. 2, 6, 4, 5, 3, 1.

    г. 2, 1, 3, 4, 5, 6.

    а. функциональных возможностей систем энергообеспечения;

    б. антропометрических данных человека;

    в. выдержки и умения терпеть утомление;

    г. сократительных свойств мышц.

    При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

    а. 110 - 120 ударов в минуту;

    б. 120 - 140 ударов в минуту;

    в. 140 - 160 ударов в минуту;

    г. свыше 160 ударов в минуту.

    б) умеренная интенсивность,

    в) максимальная интенсивность,

    г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательных аппаратов.

    ^ При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:

    а) максимальная активность систем энергообеспечения,

    б) большая продолжительность,

    в) максимальная амплитуда движений,

    г) умеренная интенсивность.

    ^ Выносливость человека не зависит от:

    а) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата,

    б) силы воли,

    в) силы мышц,

    г) возможности систем дыхания и кровообращения.

    ^ Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

    а. взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей.

    б. скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.

    в. быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

    г. все предложенные определения сформулированы корректно.
    ^ Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением является…

    а. увеличение объема мышц.

    б. повышение уровня функциональных возможностей орг анизма.

    в. укрепление опорно-двигательного аппарата.

    г. быстрый рост абсолютной силы.
    ^ Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является…

    а. интервальная тренировка.

    б. метод повторного выполнения упражнений.

    в. метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.

    г. метод расчлененно-конструктивного упражнения.
    ^ Фактором преимущественно обусловливающим проявление общей выносливости является уровень развития…

    а. скоростно- силовых способностей.

    б. личностно-психических качеств.

    в. функциональная экономичность.

    г. аэробных возможностей.
    ^ Упражнения «на гибкость» выполняются…

    а. до появления пота.

    б. по 8-16 циклов движений в серии.

    в. пока не начнется увеличиваться амплитуда движений.

    г. до появления болевых ощущений.

    ^ Основу непрерывности физического воспитания составляет…

    а. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.

    б. разнообразие форм занятий.

    в. специфика урочных форм занятий.

    г. сочетание занятий подготовительной и развивающей направленности.
    Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна во время основной части урока по общефизической подготовке (ОФП) ?


    1. Выносливость.

    2. Гибкость.

    3. Быстрота.

    4. Сила.

    Частота сердечных сокращений, как правило, не превышает 140 уд/мин во время занятий …

    а. обще - подготовленной направленности.

    б. обще - развивающей направленности.

    в. в форме уроков.

    г. обще - укрепляющей направленности.

    Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?


    1. Упражнения «на выносливость». а. 1, 5.

    2. Дыхательные упражнения . б. 3, 5

    3. Силовые упражнения. в. 2, 4.

    4. Скоростные упражнения. г. 2, 6.

    5. Упражнения «на гибкость».

    6. Упражнения «на внимание».

    а. разучивания координационно сложных действий.

    б. закрепления сформированных навыков.

    в. воспитания выносливости.

    г. совершенствования гибкости.
    ^ Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в …

    б. Канаде.

    в. Японии.

    г. Германии.
    Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как …

    ^ Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как …

    ^ Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется …

    Завершите утверждение, вписав соответствующие числа в бланк ответов .
    Для занятия какими видами спорта характерны следующие виды травм?


    1. Биллиард. 5. Велосипедный спорт. 9. Гребной спорт.

    2. Бокс. 6. Горнолыжный спорт. 10. Легкая атлетика.

    3. Борьба. 7. Конькобежный спорт. 11. Тяжелая атлетика.

    4. Шахматы 8. Лыжный спорт. 12. Спортивные игры

    Растяжение связок голеностопного, коленного суставов …

    Потертости, обморожения …

    Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся …

    а. следуют указаниям преподавателя.

    б. переоценивают свои возможности.

    в. не умеют владеть своими эмоциями.

    г. владеют навыками выполнения движений.
    ^ Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

    Катание на доске за воздушным змеем называется …
    Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры, называется …

    Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется …

    ^ Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил характеризует … гибкость.

    Временное снижение работоспособности принято называть …

    ^ Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим …

    Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как …
    ^ Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как …

    Двойной шаг, но только с фазой полета в конце движения в волейболе обозначается как …

    а. шаг. б. прыжок. в. скачок + г. падение.

    ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 – 11 КЛАССОВ

    __________________________ ________________________

    Фамилия Имя

    1.Термин «Олимпиада» означает:

    2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

    г) еще не проводились?

    3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

    а)основ техники;

    б) ведущего звена техники;

    в)деталей техники.

    4.Физическая культура-это:

    в)часть человеческой культуры

    5.Физическая подготовленность характеризуется:

    6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

    а)85-90 уд./мин.

    б)80-84 уд./мин.

    в)60-80 уд./мин.

    7.Основными показателями физического развития человека являются:

    8.Физическое упражнение –это:

    9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

    10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

    а)180-200 уд/мин

    б)170-180 уд/мин

    в)140-160 уд/мин

    11.Что понимается под закаливанием:

    12.Что называется осанкой:

    13.Под физическим развитием понимается:

    14.Главной причиной нарушения осанки является:

    а)привычка определенным позам

    б)слабость мышц

    15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

    16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классическо:

    17.Что такое двигательный навык:

    18.Чем характеризуется утомление:

    а)отказом от работы

    в)повышенной ЧСС

    19.Под силой как физическим качеством понимается:

    20.Под техникой двигательных действий понимают:

    21.Выносливость человека не зависит от:

    22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

    а)тяжелая атлетика

    б)гимнастика

    в)современное пятиборье

    23.Физическая культура направлена на совершенствование:

    24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

    25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

    а)110-130 уд/ мин.

    б)140 уд/мин

    в)140-160 уд/мин

    г)свыше 160 уд/мин

    26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

    б)выносливость

    в)ловкость

    г)быстрота

    27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

    а)охладить

    28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

    29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

    а)дельфин

    б)кроль на спине

    г)кроль на груди

    30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

    б)двойной стадии

    в)одной стадии

    31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

    а)стрельба

    б)фехтование

    в)гимнастика

    г)верховая езда

    32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

    33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

    а)их выполняют медленно

    34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

    а)подвижных и спортивных игр

    б)прыжков высоту

    35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

    36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

    37.Укажите количество игроков футбольной команды

    38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

    а)1908г- Лондон

    б)1912г - Стокгольм

    в)1920г-Антверпен

    39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

    б)Австралия

    г)Америка

    40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

    г)красный

    д)зеленый

    Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    1-а 11-б 21-б 31-в

    2-в 12-в 22-б 32-б

    3-б 13-а 23-в 33-в

    4-в 14-б 24-б 34-а

    5-б 15-б 25-б 35-а

    6-в 16-в 26-б 36-в

    7-а 17-б 27-а 37-в

    8-в 18-б 28-б 38-в

    9-а 19-в 29-б 39-г

    10-б 20-а 30-в 40-б

    Тест - вопросы для школьной Олимпиады по физкультуре (история Олимпийских игр).

      Когда в России отмечается ежегодно олимпийский день?

      Что означал в Древней Греции термин «олимпиада»?

    А)спортивные соревнования;

    Б)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

    В)международный спортивный турнир.

      Кто имел право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх?

    А) только свободные мужчины- греки

    Б) греческие и римские воины;

    В) спортсмены со всей Европы.

      Как в Древней Греции называли победителей Олимпийских игр?

    А) спартанцами;

    Б) победителями олимпиады;

    В) олимпиониками.

      В каком году было названо имя первого победителя Олимпийских игр?

    А)в 776 г. н.э

    Б) в 776 г. до н.э.

    В) в 767 г.н.э.

      Как звали первого победителя Олимпийских игр?

    А) Короибос;

    Б)Сарконидос;

    В) Долтонис.

      В каком году был создан Международный олимпийский комитет?

    А)1794

    Б)1894

    В)1884

      В каком году состоялись первые современные Олимпийские игры?

    А)1896

    Б)1894

    В)1895

      В каком одном из городов Европы состоялись первые современные Олимпийские игры?

    А)в Афинах,

    Б) в Москве

    В) в Париже

      Из каких видов спорта или игр состоят Олимпийские игры?

    А)разных видов спорта;

    Б) игр летней Олимпиады и Зимних Олимпийских игр;

    В) видов спорта, определенных олимпийским комитетом

      В каком Документе изложены основополагающие принципы современного олимпизма?

    А) в Главном законе Олимпиады;

    Б)В Олимпийской Хартии;

    В)в Конституции спортсменов всего мира

      Воспроизвести олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения.

    А)Лучше, выше, сильнее

    Б)Быстрее, сильнее, выше

    В) Быстрее, выше, сильнее

      Что представляет собой олимпийский символ?

    А)пять переплетенных колец;

    Б)олимпийский мишка

    В) лучик и льдинка

      Где зажигается всегда факел олимпийского огня современных игр?

    А) в Афинах;

    Б)в Олимпии;

    В) в Москве.

      Какой вид спорта появился в честь афинского воина Филипидиса, принесшего в Афины весть о победе над персами и преодолевшего расстояние в 40 км?

    А)спортивная хотьба;

    Б) марафон;

    В) метание копья.

    16. В Сент- Луисе в марафонской дистанции победил американец Лорде. По какой причине он был дисквалифицирован и после вручения ему золотой медали был её лишен?

    А)большую часть дистанции он проехал на машине;

    Б)сократил тайно расстояние;

    В)причинил вред своему сопернику.

    17. Как в Древней Греции называлась игра, подобная футболу:

    А)пейнтбол;

    Б)ногобол;

    В)сферобол.

    А)Пьер де Кубертен;

    Б)Пифагор;

    В)Николай Павин-первый чемпион олимпийских игр в Лондоне в 1908 году)

    19.Что символизируют пять переплетенных Олимпийских колец?

    А)дружбу всех спортсменов;

    Б)пять континентов;

    В)пять законов олимпиады.

    Ответы к тестам олимпиады.

    № вопроса

    Буква

    ответа

    Инструкция по выполнению задания Олимпиады (5-6 классы)

    Вам предлагаются 25 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».

    К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа: а, б, в, г. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса.

    Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению, является правильным и обведите его.

    Будьте внимательны, отмечая правильные ответ. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

    Напишите свою фамилию, имя, отчество, класс в котором Вы учитесь.Желаем успеха

    Теоретико-методические задания. Для учащихся 5-6-х классов

    1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

    а) водой,
    б) солнцем,
    в) воздухом,
    г) холодом.

    2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

    а) 25-30,
    б) 40-45,
    в) 55-60,
    г) 70-75.

    3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

    а) переоценивают свои возможности,
    б) следует указаниям преподавателя,
    в) владеют навыками выполнения движений,
    г) не умеют владеть своими эмоциями.

    4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

    а) акробатика,
    б) «колесо»,
    в) кувырок,
    г) сальто.

    5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

    а) признавали победителем,
    б) секли лавровым веником,
    в) объявляли героем,
    г) изгоняли со стадиона.

    6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

    а) в конце подготовительной части занятия,
    б) в начале основной части занятия,
    в) в середине основной части занятия,
    г) в конце основной части занятия.

    7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

    а) высокий,
    б) средний,
    в) низкий,
    г) любой.

    8. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

    а) две попытки на каждой высоте,
    б) три попытки на каждой высоте,
    в) одна попытка на каждой высоте,
    г) четыре попытки на каждой высоте.

    9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

    а) кроль на спине,
    б) кроль на груди,
    в) баттерфляй (дельфин),
    г) брасс.

    10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

    а) летающий мяч,
    б) прыгающий мяч,
    в) игра через сетку,
    г) парящий мяч.

    11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

    а) 5,
    б) 10,
    в) 6,
    г) 7.

    12. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

    а) головой,
    б) ногой,
    в) рукой,
    г) туловищем.

    13. В какой стране зародились Олимпийские игры?

    а) в Древней Греции,
    б) в Риме,
    в) в Олимпии,
    г) во Франции.

    14. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

    а) охладить ушибленное место,
    б) приложить тепло на ушибленное место,
    в) наложить шину,
    г) обработать ушибленное место йодом.

    15. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

    а) футбол,
    б) волейбол,
    в) хоккей,
    г) баскетбол.

    16. Осанкой называется:

    а) силуэт человека,
    б) привычная поза человека в вертикальном положении,
    в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,
    г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

    17. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

    а) только свободные греки мужчины,
    б) греки мужчины и женщины,
    в) только греки мужчины,
    г) все желающие.

    18. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

    а) техникой бега,
    б) скоростью бега,
    в) местом проведения занятий,
    г) работой рук.

    19. Гибкость не зависит от:

    а) анатомического строения суставов,
    б) ростовых показателей,
    в) эластичности мышц и связок,
    г) температуры тела.

    20. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

    1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу.
    2. Упражнения на точность и координацию движений.
    3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.
    4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.
    5. Дыхательные упражнения.

    а) 1, 2, 3, 4, 5,
    б) 4, 3, 1, 5, 2,
    в) 2, 3, 4, 5, 1,
    г) 3, 4, 5, 2, 1.

    21. Приемы закаливания (Что здесь лишнее)?

    а) солнечные ванны,
    б) горячие ванны,
    в) воздушные ванны,
    г) водные процедуры,

    22. В какой спортивной игре нет вратаря?

    а) футбол,
    б) хоккей,
    в) баскетбол,
    г) водное поло.

    23. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:

    а) физическим развитием,
    б) физическими упражнениями,
    в) физическим трудом,
    г) физическим воспитанием.

    24. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

    а) подтягивание в висе на перекладине,
    б) прыжки в длину с места,
    в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь,
    г) кувырок вперед.

    25. Смысл занятий физической культурой для школьников:

    а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств,
    б) времяпровождение,
    в) в обучении двигательных действий,
    г) улучшение настроения

    Вы закончили выполнение заданий. Поздравляем!

    КЛЮЧ для проверки олимпиадного задания по физической культуре, выполненного учащимися 5-6-х классов

    Номер
    вопроса

    Ответ

    Номер
    вопроса

    Ответ


    Практический раздел содержания олимпиады

    Практические задания заключались в выполнении упражнений из разделов «Гимнастика», «Спортивные игры» и «Легкая атлетика». Проверка подготовленности участников олимпиады по данному разделу осуществлялась в соответствии с разработанными правилами и регламентом конкурсных испытаний.

    Конкурсант должен знать и уметь (практический раздел).

    Гимнастика. Акробатика.

    Испытания проводятся в виде выполнения акробатической комбинации, имеющей строго обязательный характер. Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

    Комбинация должна иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии со сменой направления, фиксация статических элементов 2секунды.

    Судьи оценивают качество выполнения комбинации в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная окончательная оценка-10,0 баллов.
    В случае если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включенный в комбинацию или заменил его другим, оценка снижается на всю стоимость соединения.

    Гимнастика. Девочки и мальчики (5-е классы)

    Соединения

    Стоимость

    И.п. - основная стойка

    Упор присев, кувырок вперед, правая нога скрестно перед левой, поворот кругом в упор присев.

    2,5 балла

    Кувырок назад в упор присев.

    3,0

    3,0

    Перекат вперед в упор присев, прыжок вверх.

    1,5

    Гимнастика. Девочки и мальчики. (6-е классы)

    Соединения

    Стоимость

    И.п.- основная стойка

    «Старт пловца» - два кувырка вперед в упор присев.

    2,0

    Перекат назад стойка на лопатках (держать).

    2,0

    «Мост» (держать), лечь на спину руки вверх.

    2,0

    Перекатом вперед в упор присев.

    1,0

    Кувырок назад и прыжок вверх.

    3,0

    Спортивные игры

    Баскетбол. Девочки и мальчики (5-6-е классы)

    Конкурсное испытание заключается в выполнении основных игровых элементов из раздела «Баскетбол» примерной программы для учащихся основной школы Участник находится на боковой линии баскетбольной площадки, стоя лицом к стене на расстоянии 1,5 метра (мяч лежит в обруче), лицевая линия баскетбольной площадки находится от участника, с правой стороны.

    По команде участник берет баскетбольный мяч из обруча и выполняет 4-е передачи двумя руками от груди в стену, затем мяч кладет в обруч и делает рывок вдоль боковой линии до обруча, расположенного на противоположной лицевой линии баскетбольной площадки. По лицевой линии участник передвигается приставными шагами в баскетбольной стойке (правым или левым боком) до обруча, расположенного на боковой линии, в котором лежит мяч. Участник берет мяч и ведет его (сильной рукой) к противоположному кольцу и осуществляет бросок мяча в кольцо произвольным способом.

    Оценка выполнения:

      Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска.

      Остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола, после его броска в корзину.

      За неточное попадание в кольцо, участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 7 секунд.

      За каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 4 секунде.


    Волейбол. Девочки (5-6-е классы)

    Участник находится за 3-х метровой линией нападения, в зоне 2, стоя лицом к волейбольной сетке. С другой стороны площадки судьями указываются три зоны 4, 3, 2, в каждую из которых нужно будет попасть верхней передачей. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем.

    Участнику дается право выполнить: две верхние передачи через волейбольную сетку, из зоны 2 в зону - 4, после чего участник перемещается приставными шагами в зону -3 и выполняет две верхние передачи через сетку в зону 3, перемещается приставными шагами в волейбольной стойке из зоны3 в зону 1 три подачи, место подачи для 5кл. на 1м. ближе от лицевой.

    Оценка выполнения:

      За попадание в площадку, но не в указанную зону 1 очко.

      За каждое попадание в заданную зону начисляется 3 очка.

      За каждое попадание в обруч дополнительно прибавляется 1 очко.

      За попадание в сетку или в аут вычитается 1очко.

      Победителем в данном упражнении считается участник, набравший наибольшее количество очков. При равном количестве очков у нескольких участников, приоритет отдается участнику, который выполнил упражнение без потерь подач.

    Легкая атлетика. (Для 5-6-х классов)

    Программа испытаний:

    1. Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: челночный бег 3*10м.

    Оценка результата:

      Фиксируется время преодоления дистанции.

      Участник обязательно должен коснуться каждой линии рукой.

      Если участник не коснулся линии, его результат не засчитывается.

    2. Прыжки в длину с места толчком двух ног по существующим правилам (каждому участнику дается три попытки).

    Футбол. Мальчики (5-6-е классы)

    На расстоянии 5 м (5-6-е классы) от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояние между мячами – 1 м.

    На расстоянии 8 м от линии устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними – 1 м.

    Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение на линии финиша с фиксацией времени.


    Игрок А начинает движение от линии старта на максимальной скорости к мячу и производит удар по воротам, разворачивается, обегает стойку и производит удар по воротам по другому мячу и т.д. (задача пробить 5 мячей и обежать 4 стойки). Подсчитывается количество попаданий в ворота и время, затраченное на выполнение всего упражнения.

    Примечание:

    1. Для 6-х классов: участник наносит удар по первому мячу правой ногой, по второму мячу левой ногой и т.д.

    2. Для 5-х классов: участник наносит удар по мячу сильной ногой.

    Оценка выполнения:

      Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот и коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку – получает штраф 5 сек. Если он не коснулся боковой стойки ворот, если не соблюдается очередность в выполнении – штраф 10 сек.

      Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.

      Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадет мячом в ворота наибольшее количество раз.

    ИТОГИ ЗА ПРАКТИКУ:В каждом виде практических заданий (баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, легкая атлетика), на основании занятого места, участник получает баллы: за 1-е место - 25 баллов; за 2-е место – 24 балла; за 3 место - 23 балла и т.д.

    Итого – 100 баллов за практику.

    ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9-11 кл

    1.Термин «Олимпиада» означает:

    а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

    б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

    в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

    2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

    г) еще не проводились?

    3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

    а)основ техники;

    б) ведущего звена техники;

    в)деталей техники.

    4.Физическая культура-это:

    а)стремление к высшим спортивным достижениям:

    б)разновидность развлекательной деятельности человека

    в)часть человеческой культуры

    5.Физическая подготовленность характеризуется:

    а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

    б)уровнем развития физических качеств

    в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

    г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

    6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

    а)85-90 уд./мин.

    б)80-84 уд./мин.

    в)60-80 уд./мин.

    7.Основными показателями физического развития человека являются:

    а)антропометрические характеристики человека

    б)результаты прыжка в длину с места

    в) результаты в челночном беге

    г)уровень развития общей выносливости

    8.Физическое упражнение –это :

    а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

    б)один из методов физического воспитания

    в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

    9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

    а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

    б)степенью преодалеваемых трудностей

    в)утомлением, возникающим в результате их выполнения

    10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки унетренированного человека:

    а)180-200 уд/мин

    б)170-180 уд/мин

    в)140-160 уд/мин

    11.Что понимается под закаливанием:

    а)купание в холодной воде и хождение босиком

    б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

    в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

    12.Что называется осанкой:

    а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

    б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

    в)привычная поза человека в вертикальном положении

    13.Под физическим развитием понимается:

    а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

    б)процесс совершенствования физических качеств

    в)уровень, обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

    14.Главной причиной нарушения осанки является:

    а)привычка определенным позам

    б)слабость мышц

    в)отсутствие движения во время школьных уроков

    г)ношение сумки, портфеля в одной руке

    15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

    а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

    б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

    в)способность человека быстро набирать скорость

    16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

    17.Что такое двигательный навык:

    а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

    б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

    в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

    18.Чем характеризуется утомление:

    а)отказом от работы

    б)временным снижением работоспособности организма

    в)повышенной ЧСС

    19.Под силой как физическим качеством понимается:

    а)способность поднимать тяжелые предметы

    б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

    в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

    20.Под техникой двигательных действий понимают:

    а)способ целесообразного решения двигательной задачи

    б)способ организации движений при выполнении упражнений

    в)последовательность движений при выполнении упражнений

    21.Выносливость человека не зависит от:

    а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

    б)быстроты двигательной реакции

    в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

    22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

    а)тяжелая атлетика

    б)гимнастика

    в)современное пятиборье

    23.Физическая культура направлена на совершенствование:

    а)морально-волевых качеств людей

    б)техники двигательных действий

    в)природных физических свойств человека

    24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

    а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

    б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

    в) способность сохранять заданные параметры работы

    25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

    а)110-130 уд/ мин.

    б)140 уд/мин

    в)140-160 уд/мин

    г)свыше 160 уд/мин

    26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

    б)выносливость

    в)ловкость

    г)быстрота

    27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

    а)охладить

    б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

    в) нагреть, наложить теплый компресс

    28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

    29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

    а)дельфин

    б)кроль на спине

    г)кроль на груди

    30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

    б)двойной стадии

    в)одной стадии

    31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

    а)стрельба

    б)фехтование

    в)гимнастика

    г)верховая езда

    32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

    33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

    а)их выполняют медленно

    б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

    в)они вызывают значительное напряжение мышц.

    34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

    а)подвижных и спортивных игр

    б)прыжков высоту

    в)бега с максимальной скоростью

    35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

    36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

    а)выполнение с мячом в руках одного шага

    б) выполнение с мячом в руках двух шагов

    в)выполнение с мячом в руках трех шагов

    37.Укажите количество игроков футбольной команды

    38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

    а)1908г- Лондон

    б)1912г - Стокгольм

    в)1920г-Антверпен

    39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

    б)Австралия

    г)Америка

    40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

    г)красный

    д)зеленый

    БАЛЛЫ: _______________________________________

    Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    1-а 11-б 21-б 31-в

    2-в 12-в 22-б 32-б

    3-б 13-а 23-в 33-в

    4-в 14-б 24-б 34-а

    5-б 15-б 25-б 35-а

    6-в 16-в 26-б 36-в

    7-а 17-б 27-а 37-в

    8-в 18-б 28-б 38-в

    9-а 19-в 29-б 39-г

    10-б 20-а 30-в 40-б

    Практическая часть школьной олимпиады по физической культуре.

    10-11 классы

    1. Акробатическое упражнение: (юноши)

    Стойка пловца, длинный кувырок, короткий кувырок, кувырок назад в упор, перемах через сторону, упор сзади, толчком правой руки в упор лежа, прыжком упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, переворот боком, прыжок прогнувшись.

    Стойка пловца, кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад – мост, встать боком в упор лежа, прыжком в упор присев, стойка на голове с кувырком вперед, прыжок прогнувшись.

    2. Челночный бег 3х10

    3. Прыжки в длину с места

    10-11 классы

    Упражнения

    Количество

    Баллы

    Акробатическое упражнение: (юноши)

    Стойка пловца

    Длинный кувырок

    Короткий кувырок

    Кувырок назад в упор

    Перемах через сторону, упор сзади

    Толчком правой руки в упор лежа

    Прыжком упор присев

    Переворот боком

    Прыжок прогнувшись

    Акробатическое упражнение: (девушки)

    Стойка пловца

    Кувырок вперед

    Кувырок назад

    Перекат назад – мост

    Встать боком в упор лежа

    Прыжком в упор присев

    Стойка на голове с кувырком вперед

    Прыжок прогнувшись

    10б

    0,5б

    1,5б

    0,5б

    0,5б

    0,5б

    1,5б

    2,5б

    0,5б

    10б

    0,5б

    1,5б

    0,5б

    0,5б

    Челночный бег 3х10 (юноши)

    (девушки)

    6,9 и ниже

    7,3

    7,7

    8,0

    8,1 и выше

    7,3 и ниже

    7,8

    8,0

    8,5

    9,0

    10б

    10б

    Прыжки в длину с места (юноши)

    (девушки)

    260 и выше

    250

    240

    230

    220

    210

    200

    190

    180

    170

    160 и ниже

    230 и выше

    220

    210

    200

    190

    180

    170

    160

    150

    140

    130 и ниже

    Сайт:


    Оригинал публикации: