Календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете" календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему. Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами». календарно-тематическое плани

Тема недели: Весна

Разделы тематического блока:

1.Весна.

2.Сезонные изменения весной.

3.Региональный компонент

Цель : создать условия для формирования представлений о весеннем времени года.

Д лительность: с 17.04.17 – 30.04.17 г.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

О тветственные: воспитатель Фролова Е.В.

Срок: 27.04.17 г.

Взаимодействие с семьёй и социумом:

    Оформление папки - передвижки на тему: «Весна».

Отв. :Фролова Е.В.

Дата: 17.04.17 г.

2.Предложить родителям принять участие в пополнение спортивного уголка в группе.

Отв . Фролова Е.В., родители

Дата: 18.04.17 г.

3.Предложить родителям организовать домашнюю экспериментальную лабораторию в рамках реализации проекта «Удивительное – рядом!»

Отв . Фролова Е.В. Родители :

Дата: 19.04.17 г.

4. Организовать экскурсию в парк ГДК

Отв. Фролова Е.В.

Дата: 27.04.17 г.

5. Предложить родителям консультацию «как одевать ребенка весной»

Отв. Фролова Е.В.

Дата: 25. 04.17 г.

Комплекс утренней гимнастики №18

«Пришла весна!»

Цель : создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; развития двигательной активности; воспитания организованности.

    Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м).

    Прокатывание малых мячей в прямом направлении по сигналу воспитателя и бег за ними на другую сторону площадки. Ходьба на другую сторону на исходную линию (2 раза).

Упражнения с малым мячом

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, передать мяч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч к левой, обратно к правой; в исходное положение. То же с наклоном к левой ноге (4–5 раз).

4. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – присесть, вынести мяч вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 – одновременным движением поднять правую (левую) ногу и руки с мячом, коснуться мячом колена; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) и ловля двумя руками. Выполняется произвольно.

7. Ходьба в колонне по одному, мяч в правой руке, поднят над головой.

Гимнастика после дневного сна

комплекс «Неболейка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

.

ПОНЕДЕЛЬНИК, 24 апреля 2017г. Весна. Сезонные изменения весной.

I ПОЛОВИНА ДНЯ:

Утро радостных встреч :

1. Беседа

Беседа на тему: «Труд взрослых весной». Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной.

2.Индивидуальная работа

(воспитание культурно-гигиенических навыков) с Юля М., Женей.

Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков умывания, в поведении за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Закрепление их в самостоятельной деятельности.

3.Д/и с предметами

«Кто подойдет, пусть возьмет» Создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, находить его существенные признаки, находить его по описанию .

4.Индивидуальная работа по сенсорному развитию

С Ильясом, Миленой, Савелием. ДИ: «Чудесный мешочек». Цель: Создать условия для закрепления понятия «величина», «форма».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 9.00

Вид деятельности: Музыкальная

Тема: «красота весенней прмроды»

Цель: создать условия для формирования представлений детей о красоте весенней природы»

Соотносить услышанную музыку с движением, про- являть интерес к восприя-тию музыки.

Самостоятельно начинать пение после вступления, петь согласованно.

Самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажей.

2 9.30

Вид деятельности: Коммуникативная (художественная литература)

Тема: Чтение стихотворений о весне.

Цель: создать условия для формирования умения слушать стихотворения.

ПРОГУЛКА I
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Наблюдение за погодой. Цель: создать условия для закрепления представления о сезонных изменениях в природе.

2. Трудовые поручения.

Помощь в уборке мусора на участке. Цель: создать условия для формирования трудовых навыков, умения работать сообща.

3. Индивидуальная работа.

Мила, Варя Т., Ева Б. «Кто выше прыгнет». Цель: создать условия для упражнения детей в прыжках в высоту, развития силы, ловкости.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону). Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

5.П/и (бег)

«Караси и щука», «Воздух, земля, вода». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Сюжетно-ролевая игра.

«Весенние хлопоты» Цель: создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.

2.Индивидуальная работа по развитию речи

С Мишей, Алисой, Ильясом «Весна» рассказывание по мнемотаблице.

Цель: Создать условия для развития связной речи, обогащения словаря (прилагательные)

3. Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» Цель: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.

ПРОГУЛКА II

1.Подвижная игра

«Мы –веселые ребята», «Мышеловка» . Цель: создать условия для развития внимания и быстроты реакции .

2.Игровые физические упражнения

«Донеси – не урони». Цель: создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.

3.Самостоятельная игровая деятельность

игры с выносным материалом

Цель: создать условия для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

    Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно.

    Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей.

    Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему.

Указываются все центры, обогащение предметно развивающей среды на участке

Центр книги

Материалы: иллюстрации «Весеннее признаки»»

Материалы: веточка ясеня, лупы для рассматривания набухших почек.

Цель: создать условия для развития познавательного интереса и любознательности

Центр искусства

Материалы: заготовки для рисования веточек вербы, карандаши, клей, кисти, салфетки.

Цель: создать условия для развития творческих способностей.

Центр игротеки

Материалы: ДИ «Времена года»

Цель: создать условия для развития внимания, мышления

Материалы: строительный конструктор для конструирования корабля

Цель: создать условия для развития строительно- конструктивных способностей.

Центры: сюжетно-ролевой игры

Материалы: атрибуты для инсценировки сказки «Заюшкина избушка»

Цель: создать условия для р азвития умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.

Спортивный уголок. Материалы: кегли, мяч. Цель: создание условия для формирования у детей навыков и умений катать направленно мяч. Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности - акцентировать внимание во внесенный материал.

Прогулка: ведерки, деревянные ложки, машины, куклы, одетые по сезону.

Взаимодействие с родителями

Предложить семье Левы провести утренний круг Цель: создать условия для формирования партнерских отношений с родителями.

ВТОРНИК, 25 апреля 2017г. Весна. Сезонные изменения весной.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

1.Упражнения на развитие речевого дыхания.

«Футбол». Цель: Создать условия для укрепления дыхательной мускулатуры детей, развития физиологического дыхания.

2.Д/и (сенсорное развитие).

«Парашют» Цель: Создать условия для закрепления у детей знания форм, цвета, развитие мелкой моторики рук.

3.Индивидуальная работа (развитие речи).

С Евой Б., Сашей К. «Продолжи предложение» (по иллюстрации «Весна пришла»): Создать условия для активизации словаря, развития восприятия, внимания, мышления; развития связной речи, умения договаривать предложения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 9.00

Вид деятельности : Познавательно- исследовательская (ФЭМП)

Тема: Пирамида. Время суток. Счет в пределах 5.

технологической карты :26

Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания.

2 9.30

Вид деятельности : Двигательная

Цель : Создать условия для упражнения детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания.

ПРОГУЛКА I : Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное

1.Наблюдение за живой природой (животный мир).

Наблюдение за воробьями. Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц.

2. Индивидуальная работа.

Развитие движений. «Веселые воробьишки» Маша И., Юля С. , Кира. Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

3. Трудовые поручения.

Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам.

4. Подвижные игры.

«Ворона и воробей», «Выше ножки от земли». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

5. Самостоятельная игровая деятельность

«Лошадки», Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность, коммуникативных способностей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Индивидуальная работа ( по музыкальному воспитанию)

С Савелием, Никитой, Женей, Макаром, Арсением Музыкально – ритмическое движение «Веселые мячики» (муз. М. Сатулиной)

Цель: Создать условия для развития у детей умений и навыков подпрыгивать и бегать в соответствии с характером музыки.

2.Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры

ДИ «Сочетание цветов» Цель: Создать условия для развития внимания, мышления, памяти.

3.Дидактические игры (на развитие слуха, на классификацию предметов и др.)

ДИ «Времена года» Цель: Создать условия для развития слухового восприятия у детей, умения классифицировать явления природы по временному признаку.

4.Восприятие худ. литературы:

Чтение. рассказа Н. Некрасова «Дед Мазай». Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

ПРОГУЛКА II

1. Подвижные упражнения:

«Перепрыгни через предметы». Цель: Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

2. Подвижные игры:

«Мышеловка», «Ловишки». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

С/Р игра: «Весенние хлопоты». Цель: Создать условия по обогащению знаний детей о труде взрослых весной, для формирования и развития коммуникативных способностей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

    Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.

    Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности

    Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Организация среды для свободной самостоятельной деятельности

Создать условия для развития детей в различных центрах

Центр книги

Материалы: иллюстрации «Перелетные птицы» Цель: создать условия для формирования умения рассматривать иллюстрации

Центр экспериментирования, науки

Материалы: схема опыта «Как передвигается вода в почве».

Цель: создать условия для самостоятельного изучения свойств почвы.

Центр искусства

Материалы: музыкальный инструмент «Металофон» для озвучивания весенней капели.

Цель: создать условия для развития самостоятельности, инициативы, музыкальных способностей.

Центр Игротеки

Материалы: ДИ «Назови перелетных птиц» Цель: создать условия для закрепления представления о перелетных птицах, развития внимания, мышления.

Материалы: деревянный конструктор. Цель: создание условий для конструирования лодки для деда Мазая.

Центр Сюжетно-ролевых игр

Материалы: атрибуты к СРИ «Магазин семян»

Цель: Создать условия для формирование коммуникативных способностей.

Прогулка: атрибуты к СРИ «Весенние хлопоты», скакалки, кольца и кольцеброс.

Взаимодействие с родителями

Пригласить маму Маши И. для проведения подвижных игр на прогулке во второй половине дня. Цель: создать условия для формирования партнерских отношений с родителями.

СРЕДА, 26 апреля 2017г. Региональный компонент.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

1.Беседа

«Труд взрослых весной в нашем городе» Цель: Создать условия для формирования представления о труде взрослых весной, развития коммуникативных способностей.

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Наблюдение за огородом на окошке.

Цель: создать условия для развития самостоятельности, развития познавательно-исследовательских качеств.

3.Игры-забавы.

«Жмурки с колокольчиком»

Цель: Создать условия для развлечения детей, создания у них хорошего, радостного настроения.

4. Методы и приемы социо-игровой технологии

Игра «Летает-не летает». Цель: создать условия для пробуждения интереса детей друг к другу, обеспечение общего повышения мобилизации внимания и тела.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 9.00

Вид деятельности: Познавательно – исследовательская (окружающий мир)

Тема: Весна. Весенние приметы.

технологической карты: 26

Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания.

2 9.30

Вид деятельности: Изобразительная (лепка)

Тема: Зайчик выскочил на лесную полянку.

Цель: создание условий для формирования умения у детей лепить конструктивным способом из пластилина.

Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания.

ПРОГУЛКА I Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни.

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Создать условия для воспитания желания помогать, формирования способности оценивать результаты труда, воспитания уважения к людям труда, развития речи.

2.Трудовые поручения.

Помощь в собирании веток на участке (подгруппа). Цель: Создать условия для воспитания умения трудиться сообща; доводить начатое дело до конца.

3. П/и

«Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

4.Индивидуальная работа.

С Зариной, Евой П., Никитой, Сашей. П/упражнение: «Вот какие быстрые ножки», Цель: Создать условия для формирования умения быстро двигаться на носках, широкими шагами.

5.Самостоятельная деятельность по изодеятельности

Рисование палочкой на земле. Цель: Создать условия для развития самостоятельности, творческих способностях.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Восприятие худ. литературы:

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках». Цель: создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к слушанию рассказов.

2. Развлечения, досуги.

Досуг

Цель: Создать условия для эмоционального благополучия детей.

3.Игры с игрушками на развитие мелкой моторики.

Выкладывание узоров из палочек

Цель: Создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений с предметами, развитие мелкой моторики рук.

4. Самостоятельная художественная деятельность

Яблоневый цвет.

Цель: создание условий для развития творческих способностей, умения действовать по замыслу.

ПРОГУЛКА II

1.Игровые физические упражнения, подвижные игры

ИУ: «По узкому мостику», ПИ «Мышеловка». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры.

2. Самостоятельная игровая деятельность

СРИ «Едем на дачу». Цель: Создать условия для формирования и развития коммуникативных способностей.

3. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром

«Беги к дереву, какое я назову». Цель: Создать условия для формирования знаний детей о разных видах деревьев, и развития коммуникативных способностей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Совершенствовать навыки самообслуживания: одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафчике; побуждать детей соблюдать аккуратность в одежде во время приёма пищи.

2. Создавать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть.

3.Способствовать музыкальному развитию детей через проведение игр и упражнений, направленных на сенсорное развитие в области восприятия звука.

Организация среды для свободной самостоятельной деятельности

Создать условия для развития детей в различных центрах

Центр книги

Материалы: иллюстрации «Пришла весна»

Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций

Центр искусства

Материалы: пластилин, клеенки, стеки для лепки сковерчников для птиц. Цель: создать условия для самостоятельной лепки.

Центр экспериментирования, науки

Материалы: коллекцию семян. Цель: создать условия для развития любознательности, познавательно-исследовательских качеств.

Центр Сюжетно-ролевых игр . Материалы: атрибуты для СРИ «Магазин семян» Цель: создать условия для формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.

Центр игротеки . Материалы: ДИ «Времена года». Цель: создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе.

Центр Строительно-конструктивных игр. Материалы: схему построения персонажей сказок из треугольников, набор треугольников. Цель: Создать условия для развития конструктивных навыков.

Прогулка: атрибуты к СРИ «Едем на дачу», ведерки, скакалки, палочки для рисования.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации, касающиеся пользы прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения. Цель: создать условия для формирования партнерских отношений с родителями

ЧЕТВЕРГ 27 апреля 2017 г. Региональный компонент.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч : Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

    Индивидуальная работа (мелкая моторика)

С Варей Д. «Волшебная шкатулочка» Напиши цифру

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, запоминания цифр

    Словесные игры

«Доскажи словечко»

Цель: создать условия для активизации употребления антонимов.

    Дидактические игры (музыкальные)

Игра «Угадай-ка»

Цель: создать условия для формирования представлений о высоте звука.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности : двигательная

Цель: Создать условия для упражнения действий по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Вид деятельности: конструктивно-модельная

Тема : Первоцветы (конструирование из бросового материала).

технологической карты: № 26

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1.Наблюдение за неживой природой.

Наблюдение за небом.

Цель: создать условия для продолжения формирования представлений о сезонных изменениях, развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.

2.Трудовые поручения

(подгрупповой) Помощь в уборке веток на участке.

Цель: создать условия для радостного настроения от выполненной работы

3.Подвижные игры

«Воздух, земля, вода», «Ловишка»

Цель: создать условия для формирования умения быстро действовать по сигналу.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля)

С Маргаритой, Мартой, Евой Б., Макаром Ш., Лидой «Попади в цель»

Цель: создать условия для формирования умения бросать мяч в

руки, ловить его двумя руками.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

    Восприятие художественной литературы

Отгадывание загадок на тему «Времена года»

Цель: создать условия для развития логического мышления, формирования интереса к слушанию и отгадыванию загадок.

    Строительные игры

«Строим ферму »

Цель: создать условия для развития строительных навыков, воображения.

    Сюжетно-ролевая игра

«Театральный буфет». Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей, формирования представления о правилах этикета в театре.

    Совместная деятельность в центре худ.-эстетич. развития

Оформление декораций для постановки сказки «Заюшкина избушка» Цель: создать условия для формирования партнерских отношений взрослого и детей.

ПРОГУЛКА II

1.Наблюдение по прогулке 1.

Цель: создать условия для закрепления представления о сезонных изменениях в погоде, умения отличать пасмурно-ясно, облачно.

2.Элементы спортивных игр

«Хоккей на траве»

Цель: создать условия для упражнения в беге с предметом, умения метко ударять по мячу.

3. Дидактические игры

«Найди предметы квадратной, треугольной формы»

Цель: создать условия для развития памяти, наблюдательности.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах )

Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение пожилым людям, желание помогать им.

Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искус

ству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера

Организация среды для свободной самостоятельной деятельности

(указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

центр книги Материалы: репродукция картины А.Саврасова «Грачи прилетели». Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций.

центр искусства Материалы: Раскраски «Весна на улице», карандаши Цель: создать условия для развития мелкой моторике, цветовосприятия детей

Ц ентр игротеки Материалы: ДИ «Когда это бывает?» Цель: создать условия для развития внимания, мышления, памяти, логического мышления.

центр экспериментирования, науки Материалы: веточку вербы для рассматривания почек Цель: создать условия для развития любознательности, познавательно-исследовательских качеств.

центр строительно-конструктивных игр Материалы: развивающие кубики «Собери сказку». Цель: создать условия для развития конструктивных навыков

центр СРИ Материалы: атрибуты для СРИ «Магазин семян» Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей, развития умения договариваться при распределении ролей.

прогулка – лопатки, мячи, клюшки, флажки, ведерки.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям провести подвижные игры на прогулке. Цель: создать условия для объединения усилий для развития и воспитания ребенка, развития партнерских отношений.

ПЯТНИЦА 28. 03.17 г. Региональный компонент.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч : Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

    Рассматривание альбомов, иллюстраций

Рассматривание альбома иллюстраций «Весна в нашем крае»

Цель: создание условий для формирования представления о сезонных изменениях в родном крае.

    Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь, грамматика) с Арсением рассказ о весне по мнемотаблице.

Цель: создать условия для обогащения словаря, формирование правильного грамматического строя речи.

    Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природным миром

Интерактивная игра «Весна»

Цель: создать условия для расширения представлений о приметах весны, весеннем времени года.

    Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций)

Интерактивная игра «Правила дорожного движения»

Цель: создать условия для формирования у детей знания о правилах поведения на дороге, развития зрительного восприятия.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тема: Пришла весна

Цель: создать условия для развития умения передавать в рисунке впечатления от весны, для упражнения в рисовании красками, развития умения удачно располагать изображения на листе, творческих способностей детей.

Вид деятельности: музыкальная

Тема: «Весна. Сезонные изменения»

Цель: создать условия для формирования представлений о сезонных изменениях весной.

Различать звуки по высоте, движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное. 2. Использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободных плясках.

Индивидуальная работа – помощь детям при затруднении выполнения задания.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

    Наблюдение за сезонными изменениями, целевые прогулки и экскурсии

Экскурсия по территории детского сада

Цель: создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе.

    Трудовая деятельность

(подгрупповой) Сбор семян ясеня.

Цель: создать условия для воспитания желания трудиться сообща.

    Подвижные игры

«Кто быстрее», «Гуси-гуси»

Цель: создать условия для совершенствования умения бегать, лазать, прыгать; развития реакции.

    Индивидуальная работа по развитию основных движений (лазание)

Зарина, Милена, Юля С., Ева Б..

Цель: создать условия для упражнения в лазании через преграды.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

    Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам, закаливание.

Цель: создать условия для укрепление иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур; воспитание навыков самообслуживания.

Театральная пятница (культурно-досуговые мероприятия, праздники, развлечения, театр)

«Весна стучится в окна»

Цель: создать условия для создание атмосферы эмоционального отклика детей, развития физических способностей.

ПРОГУЛКА II

1.Наблюдение по прогулке 1

Цель – создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей.

2.Сюжетно ролевая игра

«Едем на дачу».

Цель: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.

3.Самостоятельная двигательная деятельность детей

«Мышеловка», «Ворона и воробей». Цель: создать условия для развития умения соблюдать правила игры, играть в команде.

4.Дидактические игры

«Опиши, я угадаю»

Цель: создать условия для развития внимания, умения ориентироваться в пространстве.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

    Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

Завтрак, обед, полдник .

    Цель: создать условия для закрепления умения держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами; развития моторики; воспитания культурно-гигиенических навыков.

    Пополнять литературный багаж загадками, считалками, пословицами и поговорками

Организация среды для свободной самостоятельной деятельности

1.Создать условия для развития детей в различных центрах

(указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

центр книги Материалы: книгу «Времена года». Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций

центр искусства Материалы: пластилин для лепки птичек, вернувшихся домой. Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, творческих способностей.

центр игротеки Материалы: ДИ «Времена года» Цель: создать условия для развития внимания, мышления, памяти.

Цент экспериментирования Материалы: схему опыта «Растения пьют воду» Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей.

центр строительно-конструктивных игр Материалы: бросовый материал (фантики, нитки, пластилин, трубочки) для конструирования цветов. Цель: создать условия для развития конструктивных способностей.

центр СРИ Материалы: атрибуты для СРИ «Весенние хлопоты» Цель: создать условия развития коммуникативных качеств.

прогулка – атрибуты для игры «Едем на дачу», мячи, машины, скакалки.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям принять участие в пополнение центров группы по теме недели. Цель: создание условий для партнерских отношений с родителями

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Апрель — прекрасный месяц, когда распускаются деревья, цветут весенние цветы и мир становится разноцветным. Самое время обратить внимание детей на и закрепить знания о весенних признаках. В , согласно ФГОС ДО, вся деятельность педагога на первой неделе апреля направлена на расширение знаний детей о первоцветах, поведении птиц и т.д. Дети передают образ цветущей весны в рисовании, разучивают стихи по теме, у дошкольников формируются основы бережного отношения к природе. Подробное описание наблюдений, познавательных игр и речевых упражнений, а так же идеи для конструирования, тексты для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Цветущая весна».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает работу по формированию уважения к людям , обсуждает с детьми значение их труда, привлекает к посильным работам на участке и в группе. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Мальчики и девочки», «Давай прощаться», дети узнают о том, что такое малая родина, вспоминают достопримечательности родного города.

Познавательное развитие

Во время экскурсий по территории сада дети вспоминают весенние признаки, закрепляют названия деревьев, кустарников и цветов. Познавательному развитию способствуют игры, направленные на развитие мышления «Так бывает или нет?», «Назови три предмета», «Что изменилось».

Речевое развитие

Активное речевое развитие обеспечивается за счёт составления рассказов по мнемотаблицам, разучивание стихов о весне, и речевые упражнения типа «Думай и отвечай», «Скажи по другому» и других.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель вносит в группу для рассматривания весенний пейзаж и предлагает детям конструирование из салфеток «Одуванчик». Для художественно-эстетического развития педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования цветов кочерыжками от пекинской капусты, предлагает к прослушиванию мелодии и песни о весне, дошкольники вспоминают об элементах городецкой и .

Физическое развитие

Педагог продолжает упражнять детей в прыжках и метании, создаёт условия для самостоятельного физического развития детей. Взрослый укрепляет дыхательную систему детей через игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «Магазин посуды». Цель: формировать умение распределять роли, не ссориться. Беседа о весне. Цель: закрепить знания о весенних признаках. Д.и. «Думай и отвечай». Цель: активизировать речь детей. Внесение и рассматривание картины Ю.А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России». Цель: расширять представления о пейзажной живописи. Физминутка «Весна, весна — красна». Цель: формировать координацию речи и движения.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Экскурсия к цветущему дереву и кустарнику. Цель: формировать экологическую культуру. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?». Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Чтение Л.Н. Толстой «Весна». Цель: формировать интерес к литературе. Конструктивно-модельная деятельность из салфеток «Одуванчик». Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги. Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: укреплять дыхательную систему.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Упражнение «Так бывает или нет?». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова — неприятели). Рассматривание альбома «Весенние цветы». Цель: выяснить, какие цвета использует художник при рисовании цветов, развивать цветовосприятие. Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей». Цель: расширять представления детей о труде взрослых, о значении труда взрослых для общества.
Про-
гулка
Наблюдение за весенним небом. Цель: активизировать речь детей, вспомнить признаки весны. Экскурсия на клумбу. Цель: закрепить названия первоцветов. Игра «Лови да бросай — цвета называй». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Раскраски по теме «Городецкая роспись». Цель: продолжить знакомство с элементами росписи. Раскраски по теме «Дымковская роспись». Цель: закрепить названия элементов росписи. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
ОД

Апрель — прекрасный месяц, когда распускаются деревья, цветут весенние цветы и мир становится разноцветным. Самое время обратить внимание детей на и закрепить знания о весенних признаках. В , согласно ФГОС ДО, вся деятельность педагога на первой неделе апреля направлена на расширение знаний детей о первоцветах, поведении птиц и т.д. Дети передают образ цветущей весны в рисовании, разучивают стихи по теме, у дошкольников формируются основы бережного отношения к природе. Подробное описание наблюдений, познавательных игр и речевых упражнений, а так же идеи для конструирования, тексты для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Цветущая весна».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает работу по формированию уважения к людям , обсуждает с детьми значение их труда, привлекает к посильным работам на участке и в группе. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Мальчики и девочки», «Давай прощаться», дети узнают о том, что такое малая родина, вспоминают достопримечательности родного города.

Познавательное развитие

Во время экскурсий по территории сада дети вспоминают весенние признаки, закрепляют названия деревьев, кустарников и цветов. Познавательному развитию способствуют игры, направленные на развитие мышления «Так бывает или нет?», «Назови три предмета», «Что изменилось».

Речевое развитие

Активное речевое развитие обеспечивается за счёт составления рассказов по мнемотаблицам, разучивание стихов о весне, и речевые упражнения типа «Думай и отвечай», «Скажи по другому» и других.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель вносит в группу для рассматривания весенний пейзаж и предлагает детям конструирование из салфеток «Одуванчик». Для художественно-эстетического развития педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования цветов кочерыжками от пекинской капусты, предлагает к прослушиванию мелодии и песни о весне, дошкольники вспоминают об элементах городецкой и .

Физическое развитие

Педагог продолжает упражнять детей в прыжках и метании, создаёт условия для самостоятельного физического развития детей. Взрослый укрепляет дыхательную систему детей через игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «Магазин посуды». Цель: формировать умение распределять роли, не ссориться. Беседа о весне. Цель: закрепить знания о весенних признаках. Д.и. «Думай и отвечай». Цель: активизировать речь детей. Внесение и рассматривание картины Ю.А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России». Цель: расширять представления о пейзажной живописи. Физминутка «Весна, весна — красна». Цель: формировать координацию речи и движения.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Экскурсия к цветущему дереву и кустарнику. Цель: формировать экологическую культуру. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?». Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Чтение Л.Н. Толстой «Весна». Цель: формировать интерес к литературе. Конструктивно-модельная деятельность из салфеток «Одуванчик». Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги. Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: укреплять дыхательную систему.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Упражнение «Так бывает или нет?». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова — неприятели). Рассматривание альбома «Весенние цветы». Цель: выяснить, какие цвета использует художник при рисовании цветов, развивать цветовосприятие. Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей». Цель: расширять представления детей о труде взрослых, о значении труда взрослых для общества.
Про-
гулка
Наблюдение за весенним небом. Цель: активизировать речь детей, вспомнить признаки весны. Экскурсия на клумбу. Цель: закрепить названия первоцветов. Игра «Лови да бросай — цвета называй». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Раскраски по теме «Городецкая роспись». Цель: продолжить знакомство с элементами росписи. Раскраски по теме «Дымковская роспись». Цель: закрепить названия элементов росписи. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
ОД