Музыкально ритмические упражнения 2 младшая группа. Конспект занятия по музыкально – ритмическим движениям в младшей группе «Путешествие в сказку. Ход образовательной деятельности

Музыкальное занятие для детей 2-ой младшей группы

С куклой Катей мы попляшем. Конспект музыкального занятия во 2-младшей группе.

Микляева Резеда Сиреневна, музыкальный руководитель
Место работы: СОШ №1231, дошкольное отделение ул. Погодинская д.20/3 стр.1
Цели:
- Развивать музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки
- Учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – плясовая), ритмично ходить под музыку и бегать
Задачи:
Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные движения.

Ход занятия
Дети стайкой заходят за воспитателем в зал и останавливаются.
Музыкальный руководитель
Ко мне детки пришли!
Как за лето подросли!
Стали вы большими –
Вот та-ки-ми!
Покажите ручками, какие вы большие выросли!
(Дети плавно поднимают руки вверх).
Музыкальный руководитель
Покажите, как ваши ножки
Научились шагать по дорожке!
Проводится музыкально-ритмическое упражнение: «Марш» Э.Парлова, «Кто хочет побегать?», обработка Л.Вишкарева.



Дети ходят и бегают под музыку
Музыкальный руководитель
Устали наши ножки,
Шагали по дорожке.
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко.
Проводится упражнение «Устали наши ножки» (музыка Т. Ломовой, слова Е.Соковниной) .



Музыкальный руководитель обращает внимание детей на куклу, сидящую на столике возле пианино.
Музыкальный руководитель.
Кукла Катя к нам пришла,
К себе деток позвала.
Дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя: «Кукла Катя», музыка М.Красева, слова Л.Мироновой



Музыкальный руководитель. Ребята, а кукла наша не простая – она живая. И очень хочет научить вас красиво танцевать. Ребята, а вы любите танцевать? (Дети отвечают) . Сейчас кукла Катя приглашает вас поехать вместе с ней в танцевальную страну. Мы на станции «Музыкальная». Давайте послушаем очень красивую музыку.
Слушание: Д.Россини – О.Респиги «Тарантелла»
Музыкальный руководитель
Вам понравилось? Как бы нам хотелось танцевать под такую красивую музыку. Не правда ли ребята?
Покажем кукле нашей,
Как весело мы пляшем!
Дети выполняют под веселую музыку и по показу воспитателя простые танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой и двумя попеременно, кружение на носочках, с «фонариками».
Музыкальный руководитель
Ребята, а сейчас снова садимся на поезд, занимаем свои места и едем дальше!
Проводится упражнение «Мимо речек» .
Дети идут топающим шагом.
Мимо речек и полей
Мчится поезд все быстрей.
Ничего, что путь далек,
Мы приедем точно в срок.
Музыкальный руководитель.
Мы приехали на станцию «Игровая».
Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем!
Проводится игра «Воротики».


Дети стоят в кругу, взявшись за руки, поднятые вверх («воротики»).Затем дети опускают руки. Оставшийся в кругу ребенок спрашивает: «Что мне делать?». Дети отвечают: «Плясать». Под музыку «Пляска» дети хлопают в ладоши, а солист пляшет. Затем он выбирает кого-либо из детей и игра продолжается.
Музыкальный руководитель
Молодцы, ребятки, оказывается, вы умеете танцевать!
А давайте теперь попляшем все вместе.
Исполняется танец «Подружились» Т.Вилькорейской


Музыкальный руководитель
Спасибо, Катя! Научила нас плясать! Приходи к нам еще! Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню

Цель: упражнять в ходьбе обычной, ходьбе мелким и широким шагом, с высоким подниманием колена, ходьбе с переносом центра тяжести с одной ноги на другую, легком беге, выполнять разученные ранее общеразвивающие упражнения под музыку (танцевально - ритмические комплексы) , развивать активность и творчество в подвижных играх, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

Ход занятия.

1. Подготовительная часть

Ходьба по кругу. Ходьба маленькими шагами (топающий шаг) - «гномики» , широким шагом – «великаны» , с высоким подниманием колена «аист» , прыжки с продвижением вперед – «зайчики» , ходьба с переносом центра тяжести с одной ноги на другую – «медвежонок» . Легкий бег – «бабочки» . Перестроение врассыпную. («Вместе весело шагать» )

2. Основная часть

Танцевально – ритмические комплексы

  • «Кузнечик» ,
  • «Чунга – чанга» ,
  • «Чебурашка»
  • Кузнечик

(В. Шаинский – Н. Носов)

Вступление. И. п.: о. с., руки на поясе. В.: повороты – пружинки.

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик, зелененький он был.

совсем как огуречик.

Представьте себе, представьте себе, зелененький он был.

И. п.: о. с., руки внизу.

В.: 1 – два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленям.

2 - два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку.

Не трогал и козявку, и с мухами дружил.

Припев. Представьте себе, представьте себе, не трогал и козявку.

Представьте себе, представьте себе, и с мухами дружил.

И. п.: 1 - два пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками («ножницы» ) .

2 - два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак («молоточки» ) .

3 – плавные движения руками вверх – вниз («мухи» ) .

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка –

Прожорливое брюшко – и съела кузнеца.

Припев. Представьте себе, представьте себе,

прожорливое брюшко

Представьте себе, представьте себе, и съела кузнеца.

И. п.: о. с., руки на поясе. В.: 1 - прыжки на двух ногах вокруг себя.

2 – погладить правой (левой) рукой себя по животу.

3 – развести руки в стороны и хлопнуть в ладони.

Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,

И. п.: ноги врозь, руки к голове. В.: покачать головой.

И. п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях вверх, ладоши в стороны.

В.: наклоны в стороны, покачать руками.

Никак не ожидал он такого вот конца.

И. п.: о. с., руки на поясе.

В.: повороты вправо – влево, руки в стороны.

Припев. Представьте себе, представьте себе,

никак не ожидал он,

Представьте себе, представьте себе, такого вот конца.

Проигрыш. И. п.: ноги врозь. В.: прыжки на двух ногах в одну и в другую сторону.

Танец сидя «Чунга – чанга»

(под песню «Чунга – чанга» из м/ф «Катерок» )

(В. Шаинский – Ю. Энтин)

Вступление.

В.: наклоны головы вправо – влево.

Чунга – чанга, синий небосвод!

Чунга – чанга, лето круглый год!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: хлопки ладошками по коленям.

Чунга – чанга, весело живем!

Чунга – чанга, песенку поем!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: хлопки в ладоши перед собой.

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

Чунга – чанга!

В.: «погремушки» (имитация игры на погремушках) справа и слева.

Наше счастье постоянно:

Жуй кокосы, ешь бананы!

Жуй кокосы, ешь бананы!

Чунга – чанга!

И.п.: сидя на стульях, руки согнуты в локтях.

В.: «пианино» (имитация игры на пианино) справа и слева.

Чунга – чанга, места лучше нет!

Чунга – чанга, мы не знаем бед!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: поочередно выставить ногу вперед – топнуть.

Чунга – чанга, кто здесь прожил час!

Чунга – чанга, не покинет нас!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: хлопки в правую и левую сторону.

Проигрыш. И.п.: сидя на стульях, руки перед собой.

В.: «ножницы» слева и справа.

И.п.: сидя на стульях, руки на поясе.

В.: топать ногами под ритм музыки.

Припев. Чудо – остров! Чудо – остров!

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

Чунга – чанга! (движения те же) .

Чебурашка

(Э. Успенский – В. Шаинский)

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в дуги.

В.: подняться на носки, руки ритмично поднимаются вверх, опуститься на всю стопу в полуприсед, руки опустить вниз.

Теперь я Чебурашка,

И. п.: то же, руки приставлены к голове, пальцы растопырены («уши Чебурашки» ) .

В.: полуприседы в стороны.

Мне каждая дворняжка

И. п.: то же, полусогнутые руки вперед, кисти вниз.

В.: 1 – полуприседы в стороны.

2 – приседания с поворотом бедер в стороны («виляет хвостиком» )

3 – правую и левую руку вперед ладонями кверху («подает лапу» ) .

При встрече сразу лапу подает.

(движения те же)

Мне не везло сначала, и даже так бывало,

Ко мне на день рождения никто не приходил.

И. п.: о.с., руки в стороны.

В.: правую (левую) ногу на пятку, наклон к ноге, круговые движения рук.

Теперь я вместе с Геной, он необыкновенный,

Он самый лучший в мире крокодил!

И. п.: о. с., руки внизу, ладони параллельно полу.

В.: переступать с ноги на ногу с наклоном туловища в сторону на каждый шаг вправо и влево.

Проигрыш. И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

В.: небольшие пружинки с поворотами.

Я был когда-то странной игрушкой безымянной,

К которой в магазине никто не подойдет,

Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает.

Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает.

(движения как в 1 куплете)

Подвижные игры

«Цапля и лягушки» («Ква –ква» ) ,

«Попрыгунчики – воробушки» («Солнечные зайчики» )

«Цапля и лягушки» . Все играющие – лягушки, один – цапля. Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Самые осторожные объявляются «царевнами – лягушками» . Выделяется лучшая цапля.

«Попрыгунчики – воробушки» . На полу обозначен круг. В центре круга водящий – ворона. За линией круга все играющие – воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается поймать воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.

Вариант 2. Воробьи не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают; пойманные остаются в центре круга, а когда их будет 4-5, выбирается новый водящий.

3. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Бабочки» («Песенка бабочек» )

Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под песню.

Составила: Воспитатель по хореографии МАДОУ №9 «Росинка» Науменко Евгения Сергеевна

Цель :

способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Ход занятия :

Вводная часть :

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня на зарядке я предлагаю вам съездить в лес. Вы хотите? (ответы детей) . Чтобы сесть в автобус, нам нужно дойти до остановки.

Включается ритмическая музыка дети маршем в колонне по одному входят в зал и шагают по кругу.

Воспитатель : вот и остановка! Садитесь в автобус!

Включается музыкальная композиция «Автобус» (Железновы диск аэробика для малышей)

Описание движений:

"Вот мы в автобусе сидим" дети имитируют руками руль, бегут по кругу, крутят руль

"...глядим назад глядим вперед" – ходьба на носках, руки вытянуты наверх, спина прямая (Вот такой большой у нас автобус)

"Ну что ж автобус не везет..."- руки в стороны ходьба на пятках (Вот такой широкий автобус)

"Колёса закружились... вперед мы покатились" опускаются на пол, ползут на четвереньках по кругу друг за другом

"И мы не просто так сидим…» - встали «взяли руль» побежали по кругу легким бегом

"Крутят руль" и бибикают.

«Пускай автобус наш трясет…»- галоп правым и левым боком

На проигрыш дети идут или бегут по залу, "крутят руль"

Воспитатель: вот мы и приехали, пойдемте в ле.

Под ритмичную музыку дети шагают по кругу восстанавливают дыхание.

Воспитатель: Ребята, в лесу живут разные животные, птицы и насекомые- жучки, букашки, червячки. Давайте мы с вами на минуточку станем червячками!? (ответы детей)

ОРУ : Танец червяков. (музыкальная композиция «Танец червяков» Железновы аэробика для малышей)

Дети танцуют, стоя полукругом лицом к преподавателю.

1 куплет:"Хоть у нас..."-крутят вытянутыми руками перед собой.

"И у нас..."-руки поднимают над головой или прижимают к туловищу. Шевелят бёдрами, делают пружинку, извиваются.

2 куплет: "Будем хвостиком..." - руки отводят назад (делают "хвостик"), шевелят "хвостиком"

"Извиваться..." - делают пружинки, извиваются.

В последнем куплете дети танцуют, как и в 1-м. Детям постарше можно предложить придумать свои движения и показать их на 2-ю половину куплета и во время проигрыша.

Заключительная часть :

Воспитатель: какие веселые у нас червячки получились. Но нам пора возвращаться, садитесь в автобус,поедем обратно в группу.

Звучит песня «автобус» дети «крутят руль» и шагом выходят из зала бибикают.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия ритмической утренней гимнастики для детей 3-4 лет «На автобусе в лес» (вторая младшая группа)

Составила: Воспитатель по хореографии МАДОУ №9 «Росинка» Науменко Евгения Сергеевна

Цель :

способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Ход занятия :

Вводная часть :

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня на зарядке я предлагаю вам съездить в лес. Вы хотите? (ответы детей) . Чтобы сесть в автобус, нам нужно дойти до остановки.

Включается ритмическая музыка дети маршем в колонне по одному входят в зал и шагают по кругу.

Воспитатель : вот и остановка! Садитесь в автобус!

Включается музыкальная композиция «Автобус» (Железновы диск аэробика для малышей)

Описание движений:

"Вот мы в автобусе сидим" дети имитируют руками руль, бегут по кругу, крутят руль

"...глядим назад глядим вперед" – ходьба на носках, руки вытянуты наверх, спина прямая (Вот такой большой у нас автобус)

"Ну что ж автобус не везет..."- руки в стороны ходьба на пятках (Вот такой широкий автобус)

"Колёса закружились... вперед мы покатились" опускаются на пол, ползут на четвереньках по кругу друг за другом

"И мы не просто так сидим…» - встали «взяли руль» побежали по кругу легким бегом

"Крутят руль" и бибикают.

«Пускай автобус наш трясет…»- галоп правым и левым боком

На проигрыш дети идут или бегут по залу, "крутят руль"

Воспитатель: вот мы и приехали, пойдемте в ле.

Под ритмичную музыку дети шагают по кругу восстанавливают дыхание.

Воспитатель: Ребята, в лесу живут разные животные, птицы и насекомые- жучки, букашки, червячки. Давайте мы с вами на минуточку станем червячками!? (ответы детей)

ОРУ : Танец червяков. (музыкальная композиция «Танец червяков» Железновы аэробика для малышей)

Дети танцуют, стоя полукругом лицом к преподавателю.

1 куплет:"Хоть у нас..."-крутят вытянутыми руками перед собой.

"И у нас..."-руки поднимают над головой или прижимают к туловищу. Шевелят бёдрами, делают пружинку, извиваются.

2 куплет: "Будем хвостиком..." - руки отводят назад (делают "хвостик"), шевелят "хвостиком"

"Извиваться..." - делают пружинки, извиваются.

В последнем куплете дети танцуют, как и в 1-м. Детям постарше можно предложить придумать свои движения и показать их на 2-ю половину куплета и во время проигрыша.

Заключительная часть :

Воспитатель: какие веселые у нас червячки получились. Но нам пора возвращаться, садитесь в автобус,поедем обратно в группу.

Звучит песня «автобус» дети «крутят руль» и шагом выходят из зала бибикают.


Воскресенский муниципальный район Московской области

Муниципальное учреждение «Управление образования»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №40 «Журавлик»

Рабочая программа

Кружка спортивной оздоровительной ритмики

(младший возраст 3-4 года)

Руководитель кружка -

Инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Кошелева С.В.

Г.Воскресенск

2017г.

Пояснительная записка

Спортивная оздоровительная ритмика (далее ритмика) - искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей. Ритмика является одним из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях.

Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.

ЧТО ДАЁТ РИТМИКА. На занятиях ритмикой ребёнок развивается многосторонне, приобретая ряд навыков и умений: улучшается физическая форма ребёнка, вырабатывается координация, ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки малыш учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции, развивается творческая активность. Спортивная оздоровительная ритмика в детском саду является хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом. Занятия ритмикой дают отличную «мирную» разрядку для гиперактивных детей. Спортивная оздоровительная ритмика помогает раскрепоститься, учит свободно двигаться, создаёт ощущение радости.

ОТЛИЧИЯ РИТМИКИ ОТ ФИЗКУЛЬТУРЫ ИЛИ АЭРОБИКИ. Между ритмической гимнастикой и обычной физкультурой или аэробикой, безусловно, много общего — физические упражнения и там, и там выполняются под музыку в определённом ритме. Но при этом цели преследуются разные. Акценты в ритмической гимнастике делаются на развитие координации, умение слушать и слышать музыку, чувствовать свое тело и свободно им управлять.

КОГДА НАЧИНАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ? Считается, что начинать заниматься ритмической гимнастикой оптимально в 3-4 года. К этому возрасту уже достаточно развита координация движений. Спортивная оздоровительная ритмика в детском саду обычно проводится, начиная со 2-й младшей группы.

Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.

Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребёнка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребёнка.

Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое самочувствие дошкольников.

«Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия ритмикой помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет, мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребёнка. Высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами, а так же запрос родителей.

Актуальность программы движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка

Цель программы : поддержание комфортного микроклимата в детском коллективе, содействие физическому развитию и оздоровлению детей, стимулирование инно-вационных процессов в дошкольном об-разовании, а также укрепление методи-ческой и материально-технической базы для обучения воспитанников элементам спортивной ритмики.

Задачи обучения и воспитания детей на занятиях ритмикой:

  1. Развитие физических качеств и координации движений. 2. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности.
  2. Формирование правильной осанки, красивой походки.
  3. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
  4. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
  5. Развитие музыкальности. 7. Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства. 8. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец. 9. Развитие способностей фантазии и импровизации. 10. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. 11. Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом малыше.

Обязательная одежда и обувь для занятия :

Для девочек. Гимнастический купальник, юбочка. «Чешки» и носки белого цвета. Волосы должны быть собраны в пучок. Для мальчиков. Футболка, шорты «велосипедки». «Чешки» и носки белого цвета.

Для полноценного восприятия музыкальных произведений на занятиях ритмики и его творческого отображения в танце необходимо помочь детям понять специальный язык музыки, его характер, жанр и особенности ритмического рисунка.

Возраст детей , участвующих в реализации данной образовательной программе,

сроки реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)

Программа предназначена для обучения детей 3 - 4 лет. Этот период можно определить как первый этап в освоении азов оздоровления, спорта, ритмики, азбуки танцев.

Срок ее реализации — 1 год, направленность — -спортивно-оздоровительная.

В процессе реализации программы воспитанник приобретает комплекс лич-ностных, социальных и коммуникативных качеств, обеспечивающих успешную со-циализацию и активную адаптацию в об-ществе. Новизна программы заключает-ся в том, что в системе дошкольного образования нашего города спортивная ритмика как форма физического воспитания до-школьников до настоящего времени не рассматривался. Создание ее вызвано социальными потребностями, является своего рода откликом на социальный за-каз родителей, заинтересованных в акти-визации двигательной деятельности сво-их детей. Программа не требует специальной материально-технической базы, что обеспечивает ее доступность. Она базируется на комплексном подходе, охватывая информативный, оздорови-тельный, физкультурно-спортивный ком-поненты деятельности в ходе обучения до-школьников элементам спортивной ритмики.

Дополнительная образовательная про-грамма по спортивно-оздоровительной ритмике рассчитана на детей в возрасте от 3-4 лет. Заниматься могут и девочки, и мальчики, изъявившие жела-ние и получившие разрешение врача. Обу-чение рассчитано на 1 учебный год. 1-й год обучения в основном посвящен сюжетно-ритмической гимнастике («пин-гвинчики», «лягушата», «пчелки» и т.п.), вво-дятся также основы спортивная ритмикаа (прыжки, базовые движения рук, работа с помпона-ми).

Количество групп каждого возраста оп-ределяется в зависимости от общего числа воспитанников и возможностей матери-альной базы. Группы формируются с учетом возраста детей (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) и в соответствии с уровнем их общефизиче-ской подготовки. Предпочтительное коли-чество воспитанников, занимающихся в группе, 20-30 человек. Продолжительность занятий составля-ет 2 условных часа в неделю. Ус-ловный час — это 15 минут на 1-ом году обучения.

Образовательная деятельность по спортивной ритмике проводится в разных формах. Это и беседы, и просмотр мини-фильмов, роли-ков, презентаций, выступлений и, конечно, практические тренировки. Практические занятия проходят по схеме: разминка, растяжка, отработка элементов, разучи-вание номеров, для малышей в конце — подвижные игры. Старшие дети обучаются танцевальным базовым элементам, по-следовательность которых в дальнейшем выстраивается в танцевальные связки. В конце такого занятия обязательно про-водится ряд упражнений по программе об-щей физической подготовки, а также на растяжку, что помогает детям расслабить-ся. А иногда безо всякой схемы вместе с ру-ководителем кружка ребята могут всю тре-нировку веселиться и играть либо произвольно двигаться под музыку, разви-вая чувство ритма, фантазию, координа-цию движений и раскрепощаясь.

Обучающие занятия. На общих занятиях детально разбираются движения. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленном темпе. Объясняется приём его исполнения. На занятии может быть введено не более 2 - 3 комбинаций.

Закрепляющие занятия. Предполагает повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. При повторах выбирается кто-то из ребят, выполняющих правильно, лучше других или идет соревнование - игра между второй и первой линиями. И в этом и в другом случае дети играют роль солиста или как бы помощника педагога.

Итоговые занятия. Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации.

Импровизационная работа. На этих уроках дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие занятия развивают фантазию. Ребёнок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, предать своё видение образа.

В течении учебного года планируется проведение 72 занятия. Занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня с сентября по май. Длительность занятий на первом году обучения - 15 минут.

Успешное решение поставленных задач на занятиях ритмикой с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.

Принципы:

  • индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
  • систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
  • наглядности (показ движений педагогом);
  • повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
  • сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

Методические приёмы:

Наглядный метод - выразительный показ под счет, с музыкой. Является основным. Разучивание нового движения, упражнения, особенно 1 год обучения, сопровождается точным показом педагога. Педагог обязан выполнять упражнения вместе с детьми.

Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Объяснения должны быть краткими, точными, конкретными. Знакомить детей со специальными терминами, в основном 2 год обучения.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

Концентрический метод по мере усвоения детьми определенных движений, упражнений вновь возвращается к пройденному материалу, но уже усложняя его.

Ожидаемый результат и формы их проверки

Овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия в хореографических студиях.

Контроль над усвоением программы проводится в конце учебного года в каждой возрастной группе по следующим показателям:

Эмоциональная выразительность

Пластичность (гибкость)

Ритмичность (четкость исполнения)

Творчество (импровизация)

Знание терминологии.

В течение года дети принимают участие в утренниках (показывают танцы, выученные в кружке), спортивных мероприятиях, конкурсах. В конце года - отчетный концерт.

В занятиях используются следующие виды упражнений :

Упражнения, с помощью которых совершенствуются навыки основных движений (ходьба, бег, прыжки), усвоение танцевальных элементов (упражнения для рук и верхнего плечевого пояса), упражнения без музыки и психогимнастика.

Большую помощь в работе с детьми могут оказать упражнения без музыки (подготовительные упражнения). Их задача — помочь детям приобрести необходимые двигательные навыки. Эти упражнения разучиваются под счет или в индивидуальном ритме. Значение упражнений без музыки заключается в том, что они: помогают принимать правильное исходное положение; способствуют осознанию работы двигательного аппарата; укрепляют отдельные группы мышц и увеличивают подвижность суставов; формируют навыки построения и перестроения.

Упражнения на развитие мышечного чувства (развитие мышц плечевого пояса, расслабление и напряжение мышц корпуса). Дети должны уметь изменять степень напряжения мышц, иногда совсем снимать его, явствовать, где излишне напрягались мышцы и образовались зажимы. Упражнения на развитие мышечного чувства помогают ощущать возможный размах движения в суставах конечностей, учат сознательно переносить тяжесть тела вперед (назад) перед на-чалом ходьбы, бега.

Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности сус-тавов: на развитие мышц шеи; на развитие мышц плеча; на развитие кистей рук; на развитие мышц ног.

Эти упражнения помогают исправлять различные физические недостатки, тренируют мышцы, активизируют их работу, развивают быстроту, четкость, размах движений, помогают осознать направление и форму движений.

Психогимнастика очень полезна для всех детей, особенно для тех, ко-торым присущи чрезмерная утомляемость, непоседливость, замкнутость и т. д. Это относится как к детям с неврозами, небольшими задержками в психиче-ском развитии, другими нервно-психическими расстройствами, так и к прак-тически здоровым детям.

Основной акцент в психогимнастике сделан на обучении элементам тех-ники выразительных движений, на использовании этих движений в воспита-нии эмоций и высших чувств, а также на приобретении навыков расслабле-ния. Все это поможет сохранению психического здоровья и предупреждению эмоциональных расстройств у детей.

С помощью психогимнастики дети обучаются азбуке выражения эмоций — выразительным и разнообразным движениям. Поскольку в основном используется материал без словесного сопровождения, педагогу очень важно уметь правильно продемонстрировать эти движения сво-им воспитанникам.

Музыкально-ритмические навыки и навыки выразительных движений, при-обретенные при выполнении упражнений, позволят детям лучше и полнее проявить себя в танцах.

Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СПОРТИВНОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РИТМИКЕ

Представленное тематическое плани-рование разработано на основе моей ав-торской программы и направлено на дос-тижение следующих результатов:

Сформированность у детей элемен-тарных представлений об истории разви-тия спортивной ритмики;

  • освоение основных упражнений спортивная гимнастики;
  • выполнение технически правильно основных элементов спортивной гимнастики;
  • усвоение правил техники безопасно-сти;
  • сформированность начальных пред-ставлений о здоровом образе жизни;
  • умение работать в группе;
  • соответствие как минимум среднему уровню показателей развития общей фи-зической подготовки с учетом индивиду-альных возможностей.

Результативность программы опреде-ляется в ходе выполнения дошкольниками контрольных нормативов, упражнений (по-казательных выступлений), которые преду-смотрены на каждом этапе обучения. Их уровень показывает, насколько удалось реализовать основные задачи программы.

Подведение итогов на каждом этапе осуществляется в ходе показательных вы-ступлений, соревнований, проводимых как базе образовательного учреждения, так и на городском уровне.

Учебно-тематический план

Перечень разделов, тем

Спортивно - здоровительный этап

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие

Личная гигиена и внешний вид

Теория и история спортивная ритмика

Занятия по разучиванию и совершенствованию навыков

Художественные занятия

Сдача контрольных нормативов

Участие в показательных выступлениях

ИТОГО:

Сдача контрольных нормативов

Сдача нормативов танцевальной подготовки : Техника выполнения хореографических движений. Выполнение хореографического рисунка композиции, выразительность и эмоциональность во время исполнения композиции. Исполнение композиции чётко по рисунку. Обязательные элементы: плие, батман тонзю вперёд.

Сдача нормативов общей физической подготовки : прыжки в длину, наклон вперёд, челночный бег.

Показательные выступления в группах и перед их родителями .

Сентябрь и октябр ь

Занятие 1

Встреча с героями сказки «Ребята, да-вайте жить дружно» (музыка Б. Савельева, текст и слова песен А. Хайта). Детям нужно вспомнить характеры персонажей, и с по-мощью мимики, пантомимы передать их особенности.

Формирование навыков метания, раз-витие чувства предмета.

Упражнения на развитие равновесия: ходьба с перешагиванием через предме-ты (набивные мячи, кубики), рейки лест-ницы.

Ползание на четвереньках вокруг пред-метов и между ними «змейкой».

  • Занятие 2

Знакомство с комплексом базовых упражнений с использованием образов героев сказки «Ребята, давайте жить дружно!».

Формирование координационных на-выков.

Вис на согнутых руках.

Передвижение боком в упоре на низких четвереньках (на предплечьях и коленях).

Ползание по гимнастической скамейке: на животе, подтягиваясь руками; низко на четвереньках.

Школа мяча: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Упражнения на развитие равновесия: ходьба по линии, веревке, шнуру пристав-ным шагом (прямо и боком) по кругу, зигза-гом, с мешочком на голове.

  • Занятие 3

Подвижная игра «Лягушки».

Формирование навыков ползания и ла-зания: подтягивание на низкой переклади-не из виса лежа; ползание по гимнастиче-ской скамейке (на животе, подтягиваясь руками, на низких четвереньках).

Школа мяча: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Упражнения на развитие равновесия: закреплять навыки ходьбы по линии, ве-ревке, шнуру ранее изученными спосо-бами.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

  • Занятие 4

Формирование двигательных навыков в композициях (программы 1, 2).

Ползание, лазание: по-пластунски по полу, по гимнастической скамейке (стоя в упоре на коленях, подтягиваясь руками, на животе с помощью рук и ног).

Упражнения на развитие равновесия: ходьба с перешагиванием через один и не-сколько набивных мячей, рейки лестницы, приподнятой на высоту.

Школа мяча: катание мяча из разных исходных положений (сидя в приседе, стоя).

Подвижная игра «Найди свой домик» (цвет).

Ноябрь

  • Занятие 1

Уточнение и закрепление двигательных навыков в композициях (программы 1, 2).

Формирование навыков выполнения прыжков:

  1. И.п. — стойка ноги врозь, стопы па-раллельно, перекаты с пятки на носок и на-оборот («промокашка»).
  2. Прыжки вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка.

Школа мяча: катание мяча друг другу двумя и одной рукой из разных исходных положений (сидя, в приседе, стоя).

Подвижная игра «Воробышки и кот».

  • Занятие 2

Формирование двигательных навыков в композициях (программы 3,4).

Школа мяча:

  1. Катание мяча вперед-назад, вправо- влево, круговыми движениями ладонью и тыльной стороной кисти (и.п. — сидя).
  2. Катание мяча по телу (и.п. — лежа, си-дя, стоя).
  3. Катание мяча стопами (и.п. — сидя, стоя).
  4. Бросание мяча друг другу и ловля дву-мя руками снизу, из-за головы, от груди.

Выполнение прыжков с места с касани-ем предмета, подвешенного выше подня-той руки ребенка.

Уточнение и закрепление навыков пол-зания по гимнастической скамейке изучен-ными способами.

Подвижная игра «Кролики».

  • Занятие 3

Уточнение и закрепление двигатель-ных навыков в композициях (программы 3,4).

Формирование навыков ползания и лазания: перешагивание линии в приседе приставным шагом; подлезание под пре-пятствие прямо, боком (между рейками лестницы, поставленной боком).

Выполнение прыжков с продвижением и поворотом кругом.

Школа мяча: закрепление умений бро-сать и ловить мяч друг другу.

Подвижная игра «Береги предмет».

  • Занятие 4

Уточнение и закрепление двигательных навыков в композициях (программы 1-4).

Школа мяча: бросание и ловля мяча с отскоком от пола.

Ползание на четвереньках, прокатывая головой мяч.

Выполнение прыжков с продвижением боком (левым, правым), вперед, назад на двух ногах.

Подвижная игра «Лошадки».

Декабрь

  • Занятие 1

Формирование двигательных навыков в композициях (программы 5,6).

Формирование навыков равновесия: стойка на одной ноге с различным положе-нием рук, с мешочком на голове.

Ходьба по ограниченной поверхности (доске, между линиями) с мешочком на ла-дони различными способами (приставным шагом прямо и боком, спиной).

Ползание под препятствие ранее изу-ченными способами.

Школа мяча: прокатывание мяча в во-рота, между палками, под дугу одной, двумя руками из разных

исходных положений. Подвижная игра «Подбрось-поймай».

  • Занятие 2

Уточнение и закрепление двигательных навыков в композициях (программы 5, 6).

Формирование чувства предмета:

  1. Упражнение «Волчок». Вращение об-руча правой и левой рукой на полу в исход-ном положении стоя.
  2. Катание обруча между предметами одной и двумя руками.

Формирование навыков ползания по доске (гимнастической скамейке) на четве-реньках — с опорой на ладони и стопы.

Уточнение и закрепление навыков ходьбы по ограниченной поверхности.

Подвижная игра «Подбрось-хлопни-пой- май».

  • Занятие 3

Уточнение и закрепление двигатель-ных навыков в композициях (программы 1-6).Формировать навыки прыжков: полу- приседы «пружинка» на месте, продвигаясь на шаг вперед-назад, вправо-влево.

Дать представление о катание обруча одной, двумя руками между предметами, бег с катанием обруча.

Уточнить и закрепить ползание по дос-ке, гимнастической скамейке изученными способами.

Подвижная игра «Ловишки».

  • Занятие 4

Уточнение и закрепление двигательных навыков в композициях (программы 1-6).

Школа мяча: выполнение приставных шагов с постепенным увеличением темпа выполнения, отбивание мяча о пол одной рукой.

Ползание на четвереньках с перешаги-ванием рееклестницы, приподнятой на вы-соту.

Подвижная игра «Ловишки».

Январь

  • Занятие 1

Формирование двигательных навыков в композиции (программа 7).

Ползание «след в след»: по полу — по-становка рук и ног по одной прямой по ори-ентирам; по бревну — на четвереньках.

Школа мяча: отбивание мяча о пол од-ной и двумя руками.

Танцевальные шаги: приставной с «пру-жинкой», «качалочка», галоп.

  • Занятие 2

Уточнение и закрепление двигательных навыков, наиболее сложных для исполне-ния детьми, в композициях (программы 2, 4, 5).

Ползание: на четвереньках по линии, по бревну.

Прыжки на двух ногах через предметы, линии.

Подвижная игра «Обезьянки».

  • Занятие 3

Уточнение и закрепление двигательных навыков всех композиций программы

Прыжки: через предметы, линии, из кружка в кружок.

Школа мяча: закрепление навыков от-бивания мяча о пол одной и двумя руками.

Подвижная игра «Обезьянки»

  • Занятие 4

Наблюдение и диагностика: качество выполнения всех композиций в целом, пе-реходов во время программы; умения и на-выки детей, приобретенные в ходе разучи-вания программ.

Февраль

  • Занятие 1

Наглядно-образное знакомство с героя-ми музыкальной сказки Ю. Энтина и Г. Глад-кова «Голубой щенок». Изучение базовых упражнений программы.

Школа мяча (с маленьким мячом): пере-хват мяча за головой, за спиной; перехват мяча под ногой (и.п. стоя на одном колене).

Ползание и лазание: перелезание че-рез предметы прямо и боком на четверень-ках — по-медвежьи — с опорой на стопы и кисти рук.

Ходьба по бревну, гимнастической ска-мейке изученными способами.

Подвижная игра «Перелет птиц».

  • Занятие 2

Разучивание комплекса базовых уп-ражнений. Этюды и задания на подража-ние, развитие двигательного воображе-ния, выразительности движений. Создание образов сказочных персонажей с помо-щью движений в ходе музыкальных игр.

Прыжки: вверх на двух ногах; запрыгивание на предмет (куб, мягкое покрытие); спрыгивание толчком двух ног.

Метание: большого мяча на дальность; предметов разного веса и формы различ-ными способами.

Подлезание с перешагиванием реек ле-стницы, приподнятой на высоту, на четве-реньках.

Подвижная игра «Орел и птенчики».

  • Занятие 3

Формирование двигательных навыков в композициях 1-3 (программа «Голубой щенок»).

Прыжки: вверх на двух ногах; запрыги- вание на предмет (куб, мягкое покрытие); спрыгивание толчком двух ног.

Перелезание через предметы изучен-ными способами.

Метание: большого мяча на дальность; предметов разного веса и формы ранее изученными способами.

Подвижная игра «Найди свой домик».

  • Занятие 4

Уточнение и закрепление двигательных навыков в композициях 1-3.

Ползание: на полу по ориентирам «след в след» (постановка рук ног по одной пря-мой); по бревну на четвереньках.

Прыжки на двух ногах через предметы, линии. Школа мяча: отбивание мяча одной и двумя руками.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Март

  • Занятие 1

Формирование двигательных навыков в композициях 4-7.

Прыжки: через предметы на двух ногах; запрыгивание на предметы (куб, мягкое покрытие); спрыгивание толчком двух ног.

  • Занятие 2

Уточнение и закрепление двигательных навыков (композиции 4-7).

Метание одной рукой маленького мяча (предметов разного веса) через веревку ранее изученными способами.

Ползание и лазание: преодоление пре-пятствия «Туннель» на четвереньках и лежа на животе.

  • Занятие 3

Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. Передвижение по рейкам лестницы приставным шагом (вправо, вле-во).

Прыжки: запрыгивание на предмет (куб, мягкое покрытие); спрыгивание толч-ком двух ног.

  • Занятие 4

Формирование двигательных навыков (композиции 8, 9).

Ползание по-медвежьи по полу, по лест-нице, положенной на пол.

Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. Передвижение по рейкам ле-стницы приставным шагом (вправо, влево).

Прыжки: запрыгивание на предмет (куб, мягкое покрытие); спрыгивание толч-ком двух ног.

Метание большого и маленького мя-чей через веревку ранее изученными способами.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Апрель

  • Занятие 1

Уточнение и закрепление двигательных навыков (композиции 8, 9).

Подвижная игра «Совушка».

  • Занятие 2

Формирование двигательных навыков (композиции 10,11).

Формировать навыки в прыжках.

Прыжки: вверх на месте; в длину с места.

Метание в горизонтальную цель пред-метов разной формы и веса.

Уточнение и закрепление умений и на-выков лазания по гимнастической стенке изученными способами.

Подвижная игра «Совушка».

  • Занятие 3

Уточнение и закрепление двигательных навыков (композиции 1-7).

Прыжки: вверх на месте; в длину с мес-та.

Метание в горизонтальную цель пред-метов разной формы и веса.

Уточнение и закрепление умений и на-выков лазания по гимнастической стенке изученными способами.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

  • Занятие 4

Уточнение и закрепление двигательных навыков (композиции 1-7).

Прыжки в длину с места.

Уточнение и закрепление умений и на-выков лазания по лесенке-стремянке ра-нее изученными способами.

Подвижная игра «Садовник и цветы».

Май

  • Занятие 1

Уточнение и закрепление наиболее сложных для детей движений с предмета-ми, входящих в композиции программы «Голубой щенок».

Метание в вертикальную цель одной ру-кой (правой, левой) мешочка с песком, ма-ленького мяча (от плеча, снизу).

Лазание по наклонной лестнице. Прыжки в длину с места.

Подвижная игра «Удочка».

  • Занятие 2

Уточнение и закрепление двигательных навыков (композиции 1-9).

Метание в вертикальную и горизонталь-ную цели одной рукой (правой, левой) ме-шочка с песком, маленького мяча (от пле-ча, снизу).

Упражнения в равновесии: ходьба по дощечкам, кирпичикам.

Лазание по наклонной лестнице. Подвижная игра «Удочка».

  • Занятие 3

Уточнить и закрепить двигательные навыки программы «Голубой щенок» в це-лом.

Формировать навыки в прыжках через короткую скакалку любым способом.

Метание в горизонтальную цель одной рукой (правой, левой) мешочка с песком, маленького мяча (от плеча).

Ползание различными способами в со-четании с подлезанием, перелезанием че-рез препятствия.

Подвижная игра «День и ночь».

  • Занятие 4

Голубой щенок (игровое)

Наблюдение и диагностика: качество выполнения всех композиций в целом, пе-реходов во время программы; приобретен-ные умения и навыки детей.

Организация проведения занятий

Занятие состоит из трех частей. В первой части (разминка) ставится задача подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия. В содержание разминки входят упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения, упражнения на внимание, координацию движений.

Во второй (основной) части занятия дети обучаются новым движениям, элементам, закрепляют старые. Постепенно изученные движения объединяются в танец.

В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к другим видам деятельности, проводятся игровые танцы под знакомую детям музыку. Выполнение простых танцевальных движений в игровой форме расширяет двигательные навыки детей, приучает их координировать свои движения согласно музыке, создает дополнительный положительный фон и настрой. Помимо игровых танцев проводятся танцевально-театральные игры, позволяющие активизировать действия детей, развивать их внимание, артистизм.

Заканчиваются занятия подведением итога стараний детей, после чего они прощаются с преподавателем.

Занятия ритмикой необходимо проводить в танцевальном зале, оборудованном станками, зеркалами.

Во время занятий педагогу следует периодически менять направление движения детей, с тем, чтобы, поворачиваясь то лицом, то спиной к зеркалу, они научились контролировать себя через ощущение. Постоянные занятия лицом к зеркалу не дадут возможности почувствовать свое тело и мышцы, а впоследствии затруднят ориентацию при выступлении на сцене.

Следует, как можно чаще менять построение детей в зале, менять в последовательном порядке линии, по которым выстроены дети. В противном случае, дети, постоянно находящиеся в последних линиях, привыкнув смотреть на ноги впереди стоящих, никогда не научатся мыслить и работать самостоятельно.

Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. Необходимо четко определять баланс в сочетании этих двух методов. Излишнее и подробное объяснение может привести к потере внимания. Ограничиваться только практическим показом нельзя, в этом случае дети воспринимают материал подражательно, неосознанно.

Для приобретения детьми навыков в системе классического танца и их закрепления требуется определенная повторяемость и последовательность. Исходя из этого, занятия надо составлять так, чтобы объем мышц нарастал пропорционально, не деформируя контуры ног и тела. Повторяемость движений должна быть умеренной и не слишком однообразной. Не следует требовать полной выворотности ног от детей дошкольного возраста, если только она не является природной особенностью ребенка.

В процессе преподавания необходим дифференцированный подход к детям, учитывая их возрастные особенности, творческие наклонности и физические данные, степень восприятия и усвоения материала.

Овладение двигательными навыками всегда должно сопровождаться положительным эмоциональным настроем.На занятиях можно использовать стихотворения, сказочные сюжеты, скороговорки, считалки. Это обогатит образную речь детей, разнообразит эмоциональный фон общения.

В работе с детьми дошкольного возраста важно «не стремиться к высоким исполнительским достижениям, как самоцели, а использовать навыки, знания и умения, полученные на занятиях по ритмике для раскрытия и развития индивидуальности каждого ребенка в атмосфере доброжелательности, любви и уважения к своим воспитанникам и профессиональному делу».

Диагностика

Диагностика проводится в форме открытых занятий в конце учебного года. Результаты оцениваются визуально, в зависимости от начальных природных данных ребенка.

Критериями оценки усвоения программы являются следующие:

  • эмоциональная отзывчивость на музыку;
  • Пластичность (гибкость, природные данные);
  • ритмичность;
  • Импровизация.

Литература

Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб: Просвещение, 1996.

Белкина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. - М.: Просвещение, 1984.

Бриске И.Э. Мир танца для детей. - Челябинск, 2005.

Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.

Захаров В.М. Радуга русского танца. - М.: Вита, 1986.

Константинова А.И. Игровой стретчинг. - СПб.: Вита, 1993.

Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. - СПб: Просвещение, 1994.

Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. - СПб: Искусство, 1993.

Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие - М.: Владос, 2003.

Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка - Пресс, 2006.

Уральская В.И. Рождение танца. - М.: Варгус, 1982.

Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей. - СПб.: «Детство - пресс», 2000.