Спортивное развлечение зов джунглей в старшей группе. Физкультурный досуг «Зов джунглей» для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Сценарий спортивного развлечения

СКАЧАТЬ (с фото)

Нигаматуллина Зиля Ирнисовна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ «ЦРР - детский сад №4»

городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

Цель: развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, коммуникативные способности в группе.

Задачи игры:

  • способствовать проявлению чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
  • способствовать расширению кругозора детей;
  • формировать элементарные представления о джунглях и его обитателях;
  • учить детей разделять диких животных на травоядных и хищников.

Участники : подготовительная к школе группа.

Ответственные за проведение:

Ведущий - инструктор по физической культуре;

Музыкальное оформление - муз. руководитель;

Воспитатели подготовительной группы.

Оформление :

Спортивный зал красочно оформлен. По краям зала вдоль стены стулья для гостей и зрителей.

Необходимый инвентарь:

«Кости», «бананы», 2 стакана, 2 деревянные ложки, 2 корзины, 2 тен.шарика, музыкальный центр, искусственная елка и шишки по количеству травоядных, 2 миски, 2 стульчика, обручи, призы.

Предварительная подготовка.

Оформление, призы, эмблемы, кости, бананы, картинки зверей, музыкальное оформление

Ход развлечения

Звучит фонограмма. Под музыку дети входят в спортивный зал. Участники построились в одну шеренгу по командам.

Инструктор: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Приглашаю мальчиков и девочек отправиться вместе с нами в джунгли. Джунгли — это непроходимые леса в жарких странах. Здесь живут травоядные и хищники: это крокодил, муравьед, бегемот, летучая мышь, ленивец, коала, шимпанзе, дикобраз, горилла, тигр, пантера и много-много других животных, птиц и насекомых. Предлагаю взять с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку победителя.

Жеребьевка: Травоядные и хищники. За победу в конкурсах травоядные получают «банан», а хищники «кость».

Утро… Джунгли просыпается, все звери выходят из своей норы.

1 эстафета. Предлагаю эстафету «Сбор фруктов».

Первые бегут: травоядные до стойки срывают фрукт, а хищники до обруча с кеглями, берут кеглю опускают в корзину и бегут обратно, касанием руки передают эстафету и т.д. Последний участник возвращается с корзиной.

Джунгли зовут!

Набегались, устали, все звери идут на водопой.

2. эстафета. «Водопой». Первые в командах подбегают к миске с водой и набрав воды в ложку переливают в стакан, возвращаются обратно касанием руки передают эстафету. У кого будет больше воды в стакане, те получают «банан» («кость»)

Джунгли зовут!

3. Конкурс капитанов.

Ведущий : «Собери картинку» . Капитаны команд должны быстро и верно собрать рисунок животного по деталям.
«Джунгли зовут!»

Настала пара отдыха. Давайте ребята присядьте, будем отгадывать загадки.

4. Загадки.

«Хищники»

«Травоядные»

Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф)

Он царь зверей и знает гнев -
(Лев)

Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,


Но хищник не для игр
Это Африканский (Тигр)

Джунгли зовут!

5.Эстафета. Болото

Ведущий : «В джунгли нередко приходит непогода, особенно опасна она в сезон дождей! В этот период сильные ливни заставляют всех животных, и хищников, и травоядных, прятаться в кустах и норах. А когда проливной дождь заканчивается, все звери выходят погреться на солнышко, они обнаруживают, что вся земля в лесу превратилась в настоящее болото! Сейчас мы узнаем, кто сможет выжить в джунглях - «Травоядные» или «Хищники»!».

По сигналу дети, по очереди, должны пробежать по дорожке, преодолеть «болото» по кочкам, вернуться обратно бегом и касанием передать эстафету следующим участникам команды. Выигрывает та команда, которая успеет первой справиться с заданием.

Джунгли зовут!

Звериная зарядка. Физминутка вместе с болельщиками.

6. Конкурс. «Проберись через лианы»

В джунглях, всюду заросли лиан.

так что с духом соберись, сквозь лианы проберись

Пролезть под дугу, пробежать между конусами «змейкой», обратно бег

7. Конкурс. «Назови зверей». Поочередно дети подбегают к инструктору и называют зверей. Команда -победитель получает «кость» («банан»)

Джунгли зовут!

Ведущий: - Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. На нашем празднике царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие бананы.

Ведущий:

Соревновались все на славу

Этот смел, а ты удал

Этот силу показал

Победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Подведение итогов. Награждение участников. (Ведущий вручает участникам праздника бананы).

Загадки о животных Африканского континента

  1. Он огромен и велик,
    У него огромный рот,
    Он в Африке живет.
    И зовется (Бегемот)
  2. В Африке есть длинношеей граф -
    А зовется он (Жираф)
  3. Ее дом в джунглях лиана -
    Потому что она (Обезьяна)
  4. В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
    А любит их есть африканская (Обезьяна)
  5. Что за птица - всех боится
    Головой, нырнув в песок.
    Бегать быстро мастерится
    Нам ее не догнать дружок? (Страус)
  6. Он царь зверей и знает гнев -
    Все сидят, присмирев, потому что это (Лев)
  7. Любимое место обитания - Нил
    Зубаст и коварен зеленый (Крокодил)
  8. В Африке сторожил
    Пасть зубастую открыл.
    Место обитания Нил -
    Это зеленый (Крокодил)
  9. В Африке есть свой Аполлон -
    Огромный, ушастый, с хоботом (Слон)
  10. Серый, толстокожий африканский зверь
    Он хоботом может открыть любую дверь
    Ушастый очень он,
    Конечно это - (Слон)
  11. Двугорбая гора
    По барханам Африки ходит она? (Верблюд)
  12. Баулы тяжелые и всякий люд
    Возит по Африке двугорбый (Верблюд)
  13. По бегу установил рекорд.
    Черных пятнышек миллиард
    Хищный Африканский зверь (Гепард)
  14. Мчится как ветер по сафари
    Ни догнать его, ни как.
    Грациозен и опасный взгляд -
    Потому что он (Гепард
  15. Очень опасная полосатая кошка -
    Но хищник не для игр
    Это Африканский (Тигр)
  16. Не любит веселых игр -
    Полосатый, хищник Африки (Тигр)
  17. На собаку сильно похожа -
    Передние лапы задних длиннее.
    Ни с кем из зверей она не дружна -
    Потому что падалью питается она (Гиена)
  18. Падаль ест, из пасти пена,
    Не любит соблюдать гигиену -
    Африканская (Гиена)
    1. По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

  1. Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он. Догадались?

Это … (слон).

  1. Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется? Это … (обезьяна)!

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. Это… (жираф)!

  1. Какая коняшка

ходит в тельняшке? Это …(зебра)!

  1. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша - …(львица).

  1. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? Это … (носорог)

Сценарий спортивного развлечения в средней и старшей группе по мотивам детской развлекательной передачи «Зов джунглей».

Правила игры: одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». За каждый пройденный конкурс команда получает соответствующие баллы. В конце игры побеждает та команда, у которой к концу игры окажется большее количество баллов.

Цель: воспитание стойкого интереса к физической культуре и спорту, личным достижениям, как наиболее действенным фактором по укреплению здоровья детей.

Задачи:
- развитие силы, быстроты реакции, ловкости, внимания;
- воспитание морально-волевых качеств: выдержки, умения работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду.
- создание праздничной атмосферы и доставить удовольствие детям.

Материал:
Гимнастические скамейки, бревно, мячи, маски с изображением животных, длинный канат, напольные пазлы для конкурса «Построй мост через реку», 2 ведра, таз с водой, 2 совка, муляжи продуктов, овощей и фруктов, два больших мешка, воздушные шары, 2 подушки.

Оформление территории проведения спортивного развлечения: игра проводилась на спортивной летней площадке. Детей встречала обезьяна, сидящая под пальмами.
Дети предварительно были поделены на 2 команды. Ведущий разъяснил детям общие правила игры.


Далее зазвучала музыка и команды выстроились на площадке для начала игры.

Ведущий: Внимание, внимание!


В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».
(Ведущий знакомится с командами и задает вопросы: «Кто такие хищники?», «Кто такие травоядные?», «Каких хищных и травоядных животных дети знают?» и т.д. Поочередно дети представляют себя).

Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!» (дети выполняют команду)

Ведущий: Первый конкурс «Разминка». Я загадываю загадки, а вы должны отгадать

Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - ….(тигр)

Живёт кривляка в джунглях
Шуршат под ним лианы.
Танцует как на углях
И трескает бананы (обезьяна).

Обладая длинным носом
И умея им трубить.
Он бы мог быть пылесосом,
И цветы вокруг полить (слон).

Плывёт по зелёной реке Лимпопо
Большое, зубастое очень бревно.
Зевает во весь свой пугающий рот,
И слёзы лукавые жалостно льёт (крокодил).

Из Австралии далекой
Он давно к нам прилетел, -
Желто- и зеленобокий
Юркий маленький пострел.
Знают девочка и мальчик:
То волнистый …(попугайчик)

Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит нам: …(жираф)

Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку…(бегемот)

Всем известный тихоход,
По делам она ползет,
В панцирь прячется от страха
Долгожитель…(черепаха)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Второй конкурс «Перетягивание лианы» . Сейчас мы посмотрим, какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Эти лианы разрослись, и дорога в джунглях стала непроходимой (перед командами натягивается веревка). Конкурс третий «Заросли лиан». Командам надо взявшись за руки пройти до конца, перешагивая через препятствие.
(проводится третий конкурс «Заросли лианы»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Четвёртый конкурс на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали напольного пазла (Проводится четвертый конкурс «Построй мост через реку»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Пятый конкурс «Полоса препятствий» . Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.
(Проводится пятый конкурс «Полоса препятствий»)


«Джунгли зовут!»

Ведущий: Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре площадки выставляется большой таз с водой, игроки по очереди совками носят воду из таза в свое ведро). (Шестой конкурс «Набери ведро воды»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Объявляю конкурс «Битва сильнейших». Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна при помощи подушки, а самому удержать равновесие. (Седьмой конкурс «Битва сильнейших»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: На пути домой стали мумии, они не дадут вам пройти. (Выходят два взрослых и загораживают проход). Надо их обезвредить. Выбирается по одному ребенку из команд, он должен обернуть с ног до головы туалетной бумагой «мумию». Кто быстро и качественно выполнит задание, тому и приз. (Восьмой конкурс «Обезвредить мумию»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Друзья, мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс . Давайте поиграем с воздушными шарами. Мы наполним большие мешки шарами и та команда, у которой в мешке окажется больше всего шаров станет победительницей в этом конкурсе. (Девятый конкурс «Заполни мешок шарами»)

«Джунгли зовут!»
Ведущий: Я хочу отдохнуть, посижу на этом шаре (шар лопается). Ой, как весело! А вы так сможете? Давайте устроим салют!(Дети «лопают» шары)

Игра заканчивается. Подсчитываются баллы, заработанные во время конкурсов. Ведущий подводит итоги игры.

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зов джунглей»

Правила игры : одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной кости, для «Травоядных» - одному банану.

Цель : усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья

Задачи: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.

Материал : Обручи, мячи, кубы, шнуры, гимнастические скамейки, эмблемы с изображением животных, «бананы», «кости» для награждения в каждом конкурсе, длинный канат, разрезные картинки для игры «Собери животное», 2 ведра, таз с водой, 2 ковшика, муляжи продуктов, овощей и фруктов, два больших мешка, воздушные шары.

Оформление зала : На центральной стене изображение пальмы с попугаем, обезьяны на лианах. Внизу на полу мягкие игрушки – звери, живущие в джунглях.

Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму, выбегают и поют

Вечером в среду после обеда

Сон для усталых взрослых людей

Мы приглашаем тех, кто отчаян

В дикие джунгли, скорей! Там крокодилы, львы и гориллы

Слон и пантера в зарослях ждут

Если ты смелый, ловкий и умелый

Джунгли тебя зовут!

Ведущий : Внимание, внимание! В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».

(Ведущий знакомится с командами и задает вопросы: «Кто такие хищники?», «Кто такие травоядные?», «Каких хищных и травоядных животных дети знают?» и т.д. Поочередно дети представляют себя).

Ведущий : Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!»(дети выполняют команду)

Ведущий : Первый конкурс «Разминка». Я загадываю загадки, а вы должны отгадать

1 .Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)

2 .Когда он в клетке, то приятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)

3 .Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? (носорог)

4 .Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку… (жираф)

5 .Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот)

6. Сено хоботом берет толстокожий… (слон)

7. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил)

9 .Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой,

На что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Второй конкурс «Перетягивание лианы». Сейчас мы посмотрим какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Эти лианы разрослись, и дорога в джунглях стала непроходимой (перед игроками натягивается крупная сетка). Конкурс третий «Заросли лиан». Командам надо взявшись за руки пройти до конца, перешагивая через сетку.

(проводится третий конкурс «Заросли лианы»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Четвёртый конкурс на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали пазла с рисунком животного.

(Проводится четвертый конкурс «Собери картинку»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Пятый конкурс «Полоса препятствий». Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.

(Проводится пятый конкурс «Полоса препятствий»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Вы наверное устали, подкрепиться не хотите? У нас в джунглях столько всего можно добыть, если постараться (перед игроками выкладываются муляжи продуктов, фруктов и овощей). Следующий наш конкурс «Пища для животных». Игроки команд по очереди набирают в свою корзину нужные для них продукты.

(Проводится шестой конкурс «Пища для животных»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре зала выставляется большой таз с водой, игроки по очереди небольшим ковшиком носят воду из таза в свое ведро)

(Седьмой конкурс «Набери ведро воды»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Объявляю конкурс «Битва сильнейших». Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна, а самому удержаться. За каждую победу дается банан или косточка.

(Восьмой конкурс «Битва сильнейших»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : На пути домой стали мумии, они не дадут вам пройти. (Выходят два взрослых и загораживают проход). Надо их обезвредить. Выбирается по одному ребенку из команд, он должен обернуть с ног до головы туалетной бумагой «мумию» . Кто быстро и качественно выполнит задание, тому и приз.

(Девятый конкурс «Обезвредить мумию»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Друзья, кажется мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс. Давайте поиграем с воздушными шарами. Мы наполним большие мешки шарами и та команда, у которой в мешке окажется больше всего шаров станет победительницей в этом конкурсе.

(Десятый конкурс «Заполни мешок шарами»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Я хочу отдохнуть, посижу на этом шаре (шар лопается). Ой, как весело! А вы так сможете? Давайте устроим салют!

(Дети лопают шары)

Игра заканчивается. Подсчитываются бананы и кости, заработанные во время конкурсов. Ведущий поздравляет выигравшую команду.


Зиганшина Эльмира Насиховна
Цели:

формировать у детей понятия «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения;

развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе;

расширять кругозор учащихся;

воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.
Орг. момент. Деление детей на команды (2 команды по 4-6 человека). Выбранный капитан в команде получает эмблему с изображением зверя-хищника или представителя травоядных.
Хищники: львы, гепарды, обезьяны-гамадрилы (стадные и очень свирепые животные, даже общепризнанные властители джунглей – львы и леопарды не всегда выходят победителями в схватке с ними).
Травоядные: зебры, слоны, бегемоты.
У. Приглашаем всех сегодня принять активное участие в нашей игре, проверить свое внимание, быстроту реакции, сообразительность, ловкость и др. качества.
Нас джунгли …
ЗОВУТ!
I. Конкурс «Разминка» (загадки).
1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Гепард)


3. Сено хоботом берет толстокожий… (Слон)

4. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (Крокодил)

Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку…

(Жираф)


6. Ест осоку в речке Нил неуклюжий…. (Бегемот)

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша-…

(Львица)
8.

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это?

(Носорог)


9.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний…

(Банан)
У. За правильно выполненное задание команды травоядных будут получать бананы, а хищники – кости. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

джунгли …

ЗОВУТ!
II. Дикие звери – очень осторожные. Проверим, так ли это? По 1 человеку «топить монеты». Условие: в стакан с водой положить небольшую крышку, на которую участники по очереди кладут монеты (можно заменить другими мелкими предметами). Проиграл тот, у кого монеты в крышке пошли ко дну.

3 хищника – 3 травоядных.

джунгли …

ЗОВУТ!
III. Проверим, ловкие ли звери на площадке. . Конкурс «Надувайка».

Как можно быстрее надуть воздушный шарик без помощи рук.


Переноска воздушных шаров без рук ложкой (можно ракеткой для игры в бадминтон). Не ронять!

подведение итогов (вручение бананов или костей).


Д. Мы присутствуем на громадном стадионе, ареной которого служит окружающая нас природа. Каждое мгновение перед нами проходят соревнования в силе, ловкости, выносливости, дальности, меткости, скорости. Настоящие Олимпийские игры! Да! Самые массовые из всех.
У. Чтобы переносить зной, ветер, пробежать или проплыть расстояния во время переселения или поисков корма, настигнуть добычу, спастись от врага, надо уметь использовать все возможности, заложенные в организме. При малейшей опасности антилопы, вытягиваясь, как стрела, со скоростью 65 км в час несутся прочь часто за 12-15 км.
IV. Конкурс бегунов.

джунгли …

ЗОВУТ!
Поставить 2 стула на расстоянии 2-3 м друг от друга, на пол под стулья положить скакалку. Участники обегают определенное количество кругов, садятся на стул и тянут конец скакалки на себя.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

джунгли …

ЗОВУТ!
V. Конкурс «Бег Водомерки»
джунгли …

ЗОВУТ!
Участники команд становятся на четвереньки вперед спиной и начинают движение, обегают кеглю, берут скакалку, возвращаются, обратно перепрыгивая через скакалку, передают эстафету.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).


Д.

А знаете ли вы, что шея у жирафа и свиньи имеет одинаковое количество позвонков – 7.

Перед погружением в воду кашалот делает 60-70 глубоких вдохов, затем ныряет и может оставаться под водой до 160 минут, т.е. 2 часа 40 минут.

Обычно цвет жира у животных желтый, а у крокодила он – зеленый.


В гости как-то заходил к нам зеленый … (Крокодил)

И так у нас сейчас пройдет Конкурс «Крокодилы».


Каждая команда делиться на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой – должен его за ноги. На обратном пути они меняются местами.
VI. У. Джунгли – густые, труднопроходимые лесные заросли.

Конкурс «Болото»

джунгли …

ЗОВУТ!
Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
Подведение итогов.
VII. Конкурс прыгунов «Бег лягушки»
Д. Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами.

джунгли …

ЗОВУТ!
Участники команд садятся на корточки. Поставив перед собой руки на пол. По сигналу вы будете прыгать по – лягушечьи, кто быстрее. Прыгать, как лягушки – это выставлять обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках. Потом опять выставлять руки вперед и так далее.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).


VIII. Пора подкрепиться!
Д. Знаете ли вы, что нос у животных – это не только аппарат обоняния? Например, слон пользуется хоботом как ломом, круша довольно толстые деревья, или как дыхательной трубкой при плавании под водой, а при питье – как шлангом. С его помощью он издает трубные звуки.
Конкурс «Кормление с закрытыми глазами»
Приглашают по 2 участника от каждой команды. Всем завязывают глаза, в руки дают ложку и баночку с йогуртом. Сначала «мама» кормит «малыша». Через 30 секунд меняются местами. Кто съест быстрее, тот и победитель.
Знаете ли вы, что у обезьян часто хвост выполняет функцию «пятой руки»? Шерсть на нем становится реденькой, а нередко не редко хвост бывает совершенно голым, во всяком случае, его кончик, чтобы ничто не мешало им пользоваться. Обвив хвостом ветку дерева, обезьяны повисают на нем, освободив лапы. Иногда цепляются ими, а зрелые плоды срывают и подносят ко рту хвостом.

джунгли …

ЗОВУТ!
У. Кто быстрее достанет карамель из муки (или съест фрукты) без помощи рук?

Подведение итогов (вручение бананов или костей).


IX. Конкурс «Самый быстрый».

Соперники привязывают друг другу к ноге шарик.


Х. Конкурс «Самый смелый».

Нужно как можно быстрее лопнуть привязанный к ноге соперника шарик.


1. За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, 26 видов птиц и несколько сот видов растений.

Нам, конечно, тревожно, что порой мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем,

Ни за что не в ответе, словно самую малость

Нам на этой планете жить и править осталось.
У.

Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.

Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!
Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Что особенно вам запомнилось? Понравилось?

Какой сделали вывод для себя, для всех нас?
Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!
Лотерея. По номерам дети получают призы.

3,6,9,12 – раскраски на тему «Мир зверей»;

4,8,14,24 – блокноты;

5,10,15,20 – фломастеры;

1,2,21,22 – календари с изображением животных;

7,11,13,23 – тетради с изображением животных;

16,17,18,19 – цветные мелки.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.М.Охлопкова»

Сценарий игры для детей дошкольного и школьного возраста

«Зов джунглей»

(для детей 5-10 лет)

Подготовила Бурцева Анна Афанасьевна

школьный библиотекарь

Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа

с. Крест Хальджай

2013

Пояснительная записка

Данный разработанный сценарий предназначен для детей подготовительной группы детского сада и для детей младшего школьного возраста. Игра представляет собой спортивно-интеллектуальную деятельность детей младшего возраста.

Цель: Развивать ловкость, сообразительность.

Задачи: Развивать у детей любовь к животным.

Воспитывать чувство к товариществу, взаимопомощи со сверстниками.

Ход сценария

Дети под музыку входят в зал, стилизованный под джунгли, и строятся в одну шеренгу.

Ведущий. Вечером в среду, после обеда

Сон – для усталых взрослых людей.

В дикие джунгли скорей!

Там крокодилы, львы и гориллы,

Слон и пантера в зарослях ждут.

Если ты смелый, ловкий, умелый –

Джунгли тебя зовут!

Сегодня вы не дети – вы превратились в животных и стали хищниками и травоядными. Направо от меня — команда хищников, налево – травоядных. А судить наши соревнования будет жюри. Итак, команды, по местам! Шагом марш! (Дети делятся на две команды — «Хищники» и «Травоядные», на груди у каждого соответствующая эмблема. Выполняют задания.)

Ведущий. Каждое задание вы должны внимательно выслушать, и лишь затем приступать к его выполнению.

    Вам будут заданы вопросы-загадки. Отвечайте по очереди.

    Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь? (осел)

    У какого морского животного ноги прямо из головы растут? (осьминог)

    Черен, да не ворон, рогат, да не бык, летит – воет, сядет – землю роет? (жук)

    Самое крупное морское животное? (кит)

    Самая музыкальная птица? (соловей)

    Назовите бременских музыкантов

    То рыжая, то серая, а по названью – белая? (белка)

    Умеют ли слоны плавать? (да)

    Для чего тигру полосы, а жирафу – пятна? (маскировка)

    В джунглях нужно передвигаться очень осторожно. Там много болотистых мест. «Пройди по болоту!» – пройти по кубикам до противоположной стороны зала, на место вернуться бегом.

    Очень помогут передвигаться по джунглям в сапогах-скороходах. Они помогут избежать разных неприятностей. «Сапоги-скороходы» – обуть сапоги, добежать с игрушкой до стула, обежать его вокруг, вернуться бегом и передать игрушку следующему члену команды.

    А теперь посмотрим, как быстро вы сможете выполнить работу крота. Разложить желуди в одну тарелку, а семечки – в другую.

    «Завяжи и развяжи» – на расстоянии 4 м от каждой команды стоит стул, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передает ленту следующему игроку. Тот бежит к стулу и привязывает ее, возвращается и встает в конец шеренги.

    В джунглях надо быть очень внимательным. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. «Будь внимательным!» – за 10 секунд надо, сняв платок с игрушек, стоящих на столе (10 предметов), показать их командам (для каждой команды свой стол с предметами), затем опять накрыть их платком. Дети по очереди должны назвать по памяти предметы, стоящие на столе (по одному).

    А сейчас мы проверим вашу меткость. Для чего нужна в джунглях меткость? Метание желудей в ведерки.

    На пути в зарослях мы нашли птенца. Он очень голоден. «кормление птенца» – пронести в ложке желудь на другой конец зала (в ведерко по очереди)

    «Словесная дуэль» – чья команда назовет больше животных, птиц.

    Подведение итогов, награждение команд (призы победителям и побежденным). Выход из зала под музыку.

Список литературы

    Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

    Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2005

    Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

    Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991