Почему в амстердаме выбрасывают велосипеды. Как много велосипедов попадают в каналы Амстердама? Можно ли провозить велосипед на пароме

Неожиданно узнал, что в амстердамских городских каналах находятся залежи голландских ситибайков, и даже существует специальная служба, которая периодически чистит от них дно рек, чтобы не нарушалось судоходство. 🙂

Помню, когда работал в судовом снабжении, зашел как-то на русский пароход, смотрю — у них на палубе пристегнуто несколько ржавых велосипедов. Боцман рассказал, что они в Роттердаме купили у какого-то араба целый микроавтобус такого хлама, по 1 евро за штуку.

Большую часть из них почистили, смазали и сдали куда-то оптом по 500 рублей в Питере, а несколько оставили себе, чтобы в портах разъезжать. Теперь понимаю, откуда ноги растут. 🙂 Только одно непонятно, кто эти байки выбрасывает в таком количестве, и почему в реку? Национальная традиция?

Наверно, эти залежи идут на переработку, даже сердце кровью обливается. По сути, это же вечная техника, если ситибайк не провел под водой несколько лет, то его запросто можно вернуть к жизни — поменять (или почистить) втулки и каретку, поставить новую цепь — и вел может еще бегать и бегать. Хотя, может быть, так и есть, никто не знает?

В конце концов, можно даже в качестве гуманитарной помощи отправлять, развивающимся странам, в контейнерах, как раз порт рядом. А представьте, какие раритеты можно было бы найти в канале, если там полазить с аквалангом. 🙂

Короче, всё действо выглядит так:

Есть еще видео:

Удивительная страна Голландия. 🙂

Амстердам называют велосипедной столицей Европы. Мне показалось, что здесь велосипедистов даже больше чем в Китае. Для них выделенные широкие велосипедные дорожки, стоят специальные светофоры, повсюду парковки. Даже самый внимательный турист рискует угодить под колеса велосипедиста, так что, не зевайте.

Звук велосипедного звонка - неотъемлемая составляющая особого духа голландской столицы, где, по самым скромным подсчетам, ежедневно на улицу выезжают около 400 000 велосипедистов. Так что если есть желание увидеть жизнь Амстердама, что называется, изнутри, стоит взять напрокат именно велосипед. Однако не стоит забывать и о том, что, не имея привычки, передвигаться в большом городе на велосипеде может быть и небезопасно. Кто-то дал весьма точное определение жизни этого города - "организованный хаос".

Велосипед – одно из основных средств передвижения в столице Голландии. До 40% городского населения имеет велосипеды и регулярно пользуется ими для поездок по Амстердаму. С иностранцами-велосипедистами связано больше всего дорожных происшествий. В Амстердаме запрещено движение на велосипедах у Центрального вокзала и вдоль улиц Leidsestraat, Stationsplein, Leidseplein, Rembrandtplein, Waterlooplein, а также парковка у Центрального вокзала и на площади Дам.

Многие улицы в старом центре отданы велосипедистам.

Любители скорости катаются на таких болидах.

Детей можно посадить в ящик.

Это удовольствие доступно и туристам.

Как только детишки подрастают, они уже сами катаются на веселых велосипедиках.

В любую погоду...

Большинство катаются в дождевиках, особо умелые в одной руке держат зонтик.

Все велосипеды предельно простые, чтобы не искушать воров.

Прокат стоит около 5-10 евро в день в зависимости от места и сезона.

Чинятся велосипеды прямо на улице.

Fietsflat, трёхэтажная велостоянка у Центрального вокзала в Амстердаме, крепнейшая стоянка велосипедов в Европе. На вокзале вновь прибывшим туристам можно взять велосипед на прокат.

Найти место здесь не просто.

Велосипеды можно взять напрокат не только на железнодорожной станции, но также и в пунктах проката, в большинстве велосипедных магазинов, во многих гостиницах. Есть даже специальная гостиница для велосипедистов, Van Ostade Bicycle Hotel. Можно арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед для 8 человек В этом городе велосипеды - обычное средство передвижения, куда более распространённое, чем автомобили. Отчасти это связано с недостатком и дороговизной парковок в Амстердаме и других крупных городах.

Скутеры и мотороллеры чувствуют себя очень одиноко. На 100 велосипедов только один с моторчиком.

Это специальный велосветофор.

Типичная улица, все обочины заставлены велосипедами.

Амстердам по праву считается велосипедной столицей мира. При населении в 800 000 человек, в городе около 400 000 велосипедов! При этом абсолютное большинство велосипедов – старые, недорогие и неказистые. Таким образом, амстердамцы борются с уличными ворами, которые охотятся на дорогие велосипеды.

Кстати по рассказам самих голландцев, до наплыва последней мигрантской волны, в 80-х и 90-х годах прошлого столетия, можно было смело оставлять велосипеды на улице и даже не пристегивать их. Сегодня же и цепь с замком не могут быть гарантом сохранности самого популярного транспортного средства.

Существует у велосипедистов Амстердама и необычная традиция, связанная с любимым транспортным средством. Когда велосипед приходит в негодность, амстердамцы с легким сердцем бросают его в один из многочисленных каналов, которыми окутан город. Дошло уже до того, что городские власти организовали специальную службу, которая чистит дно амстердамских каналов. Велосипедов в каналах Амстердама так много, что о них иногда днищем цепляются баржи и прогулочные лодки.

Кстати недовольные горожане утверждают, что выбрасывают велосипеды в каналы Амстердама, для того чтобы не платить за их утилизацию и никакой романтики в этом нет. Так это или нет – вопрос спорный, однако велосипедов в каналах Амстердама с каждым годом становится все больше.