Как сделать зеркало заднего вида велосипед. Как сделать удобное зеркало для велосипеда. В каком порядке проедут перекресток транспортные средства

Материал подготовили: Вероника Карепина Липовская Юлия

Аксессуар, без которого многие не могут обойтись во время покатушек по городу и оживленным шоссе — это зеркала на велосипед. Первые экземпляры таких зеркал были придуманы производителями байков еще в 1924 году и они сразу же начали устанавливать их практически на все серийные велосипеды.

Такое новшество тогда пришлось многим по душе, так как перед остановкой, поворотами и при совершении других маневров оно позволяло определить где и на каком расстоянии сзади находятся автомобили.

Но в наше время мнения по поводу данного аксессуара разошлись. Некоторые считают, что он совсем бесполезен и только лишний раз отвлекает велосипедиста, так как многим даже после длительного использования не удается привыкнуть к недостаточно широкому обзору.

Кроме того, среди отзывов очень часто можно встретить замечание о том, что по отражению в таком зеркале очень трудно определить расстояние до автомобиля, едущего сзади.

Другие же не представляют себе велопрогулок без данного аксессуара. Как правило, это любители поездить по шоссе, ценители покатушек с друзьями (можно наблюдать за теми, кто отстал) или родители, которые предпочитают кататься вместе с детьми.

В целом ездить с зеркалом или без — личный выбор каждого и дело привычки, поэтому мы можем лишь подробнее рассказать об их видах, а решение приобретать данный аксессуар или нет остается за Вами.

Как крепятся велозеркала

Существует три способа крепления зеркал: на торцы руля, перед грипсами и на шлем.

Когда данный аксессуар установлен на рулевом торце, он, как правило, немного выступает за габаритные размеры байка, что обеспечивает лучший обзор заднего вида. Но у такой фиксации есть и недостатки: можно зацепиться за что-то во время езды или при непредвиденном падении велосипеда поломать его.

Более надежной является фиксация велозеркал перед грипсами. Но если у Вас нет большого опыта такого использования, то порой начинающему велосипедисту очень сложно привыкнуть к такому обзору и в нужный момент разглядеть то, что происходит сзади на дороге.

Что касается моделей, которые крепятся на шлем, то они, как Вы уже догадались, фиксируются (приклеиваются) на внешней или внутренней стороне велошлема.

У таких зеркал есть несколько преимуществ перед остальными типами. К примеру, их удобно использовать для экстремальной езды, так как вероятность зацепить ими посторонние предметы или поломать крепление намного меньше нежели у зеркал, закрепленных на торце руля.

Кроме того, при «тряске» на дороге зеркало на шлем намного лучше сохраняет видимость. Ну и последний момент — данная модель не увеличивает габариты велосипеда.

Из минусов можно отметить спорную безопасность такой конструкции, так как кронштейн и само зеркало находятся слишком близко к глазам и в случае падения велосипедиста могут нанести серьезную травму.

Основные требования к велозеркалам и на что обратить внимание при покупке

Если же Вы все же решились на приобретение велозеркала, то советуем обратить внимание на такие моменты:

  • корпус должен быть сделан из качественного пластика
  • на всех деталях не должно быть сколов, механических повреждений, а также потеков краски
  • крепление должно быть крепким и ни в коем случае не шататься

Также не забудьте проверить качество отражения. Если велозеркало плоское, то любая прямая линия позади Вас (прилавок, дверь) должна и в отражении быть прямой. В сферическом — будет видна дуга равномерной кривизны.

И напоследок хотим сказать, что не стоит постоянно бросать взгляды на зеркало заднего вида, потому что тогда Вы будете отвлекаться от ситуации на дороге впереди себя. Смотрите в зеркала изредка, задерживая взгляд не более чем на 2-3 секунды. Этого вполне хватает чтобы объективно и правильно оценить все то, что происходит сзади.

Вряд ли вам понадобится зеркало при катании по лесу или на спортивных трассах, но если вы используете велосипед в качестве транспортного средства, вам стоит задуматься о его приобретении. Сразу хочется сказать: наличие зеркала не освободит вас от обязанности смотреть по сторонам и оборачиваться назад для оценки дорожной обстановки. Тем не менее, оно позволит получить некоторую информацию о происходящем у вас за спиной.

Зеркала отличаются в первую очередь по варианту крепления

Откровенно говоря, не самый удобный вид крепления. При недостаточной длине или недостаточном изгибе ножки зеркала, в его отражении вы будете видеть лишь свою руку. Особенно если грипса на руле сплошная и вам не хочется её укорачивать. Грипсы с боковыми зажимами можно просто сдвинуть ближе к центру руля и установить зеркало на его край.

Опять же, если грипса сплошная, придётся отрезать её край, чтобы получить доступ к торцу руля. При таком виде крепления ничего мешать обзору не будет, потому что зеркало будет выступать за габариты велосипеда. Держится зеркало внутри за счёт пластиковой распорки.

Крепление на шлем

Зеркало на шлем крепится либо при помощи клея, либо на липучку. Представляет из себя небольшого вида зеркальце на длинной ножке. Интересно, что такие зеркала получили распространение при движении по трассе, где скорость движения увеличивается как у велосипеда, так и у автомобилей. Объяснить это можно тем, что на скорости около 40 км/ч небезопасно постоянно оглядываться назад - можно потерять концентрацию и съехать на обочину. Проблема таких зеркал в том, что они очень маленькие и дают лишь примерное представление о происходящем позади вас.

Экзотические крепления

Например, на руку или на лямку рюкзака. Интересно, необычно, но бесполезно. Зеркало будет постоянно съезжать, вы будете его поправлять и кроме нервотрёпки ничего не получите.

Ещё одно важное отличие заключается в варианте отображения

1. размеров предметов. Это является и плюсом, и минусом. Плюс в том, что можно точно определить на каком расстоянии от вас находится тот или иной предмет, легко понять габариты транспортного средства и боковой интервал, с которым вас обгоняют. Минус заключается в зависимости информативности происходящего сзади от размеров зеркала. Всё же такого рода зеркало должно быть весьма большим.

(параболическое) замечательно тем, что даёт гораздо больше информации при тех же размерах. Главный минус заключается в искажении предметов и сложности определения того же бокового интервала. Девушкам же, глядя в такое зеркало, не очень удобно будет подкрашивать губы. Надо сказать, что эксплуатация таких зеркал является делом привычки. На некоторых автомобилях такие зеркала стали обыденностью.

Главный минус зеркал заключается в том, что ни одно крепление не обеспечит вам 100% жёсткости. Очень актуальный момент на дорогах или тротуарах нашей страны. Мало того, что само по себе зеркало не очень большое, так ещё и на тряске очень сложно бывает в нём что-то разглядеть. Однако если в вашем городе с дорожным покрытием всё хорошо, то зеркало будет очень полезным аксессуаром.

При катании на велике вдоль дороги в попутном направлении часто приходится поворачивать голову назад. Особенно перед совершением маневра. Это очень неудобно.
Поэтому зеркала на велосипеде - реально удобная вещь.

Но следует отметить, что не все зеркала. Например, те которые продаются на Алиэкспрессе - полная лажа, по той простой причине что они не сферические, не панорамные. По-крайне мере, те которые заказывал я - это были обыкновенные зеркала. Это во-первых.
Во-вторых, некоторые из предлагаемых на алиекспрессе зеркал, мало того, что не сферические, так еще и очень маленькие.

Сегодня расскажу как сделать реально "работающее" зеркало, причем задешево. Выглядеть оно будет примерно так:

Одевается оно на край грипсы:

Для этого нам понадобится:

Само зеркало - это зеркало допольнительного обзора, которое лепится на двустороннем скотче на боковые зеркала газелей. Купить можно в любом автомагазине. Сегодня купил одно такое за 90 рублей. Но это дорого. В предыдущем 2015 году покупал пару, вроде как за 30 рублей.

Крепление от катафотки. С моим предыдущем великом шли штатные катафотки: красная и белая.


Примерно такая, фото не мое.

Они были на съемном креплении.


Тоже - левое фото.

Если же такой катафотки нет, можно купить катафотку с регулируемым креплением на болтах. Я приобрел такую за 50 руб. Нам нужно от него лишь крепление.

Это клепление хуже. Во-первых, лишний узел - это болт. Во-вторых, оно тяжелее.

Важный момент - прежде чем приклеивать, следует определиться для какой стороны это зеркало будет предназначаться. Так как клеить нужно не по центру зеркало, а немного со смещением в сторону. В данном случае я буду делать зеркало для правой стороны. Поэтому смещать зеркало буду правее. Если этого не сделать, зеркало будет меньше выноситься на сторону и занимать больше места на грипсе. На втором фото видно, что зеркало немного смещено влево.

Итак зачищаем.

Наносим клей тонким слоем.

Ждем 10-15 минут и сильно прижимаем.

Выглядет ужасно, но тут возможны варианты: либо аккуратней клеить, либо найти бесцветный клей, либо зачистить и покрасить в черный цвет. Лично я, скорее всего, сделаю последнее.

После того, как зеркало подсохнет, оно просто одевается на край крипсы.

Никакого смысла прикручивать его там нет. Зеркало держится достаточно прочно. Кстати, еще один недостаток некоторых зеркал с алиэкспресса, которые крепятся на грипсу - это дрожание. Т.к. крепятся они с помощью резинового крепления, при движении их потряхивает, от чего, разумеется, дрожит вся картинка.

В такое зеркало всё хорошо видно. Причем настолько хорошо, через правое зеркало видно левую часть дороги.


Это мое старое левое зеркало.


Оно же.

Оборудуются зеркалами. Это необходимо для обеспечения безопасности на дорожных путях. В первую очередь это касается автомобилей, но вот зеркало для велосипеда до сих пор остаётся под вопросом. Каждый понимает важность обзора на оживлённой трассе, и, хотя владелец велотранспорта обладает большей манёвренностью, он должен иметь возможность оценить загруженность дороги в движении.

Настолько ли оно важно?

За безопасность на дороге отвечает как автомобилист, так и владелец велосипеда. Это делает необходимым приобретать различные средства для контроля движения. Установка зеркал заднего вида на не считается обязательной, поэтому за их отсутствие не последует штраф. Их установка становится принципиально важной при использовании оживлённых трасс. В случае поворота недостаточно будет уведомить об этом водителей жестом руки - нужно самому знать, когда безопасней свернуть.

Отражение ситуации на дороге необходимо для её оценки. Обычно монтированием зеркал занимаются самостоятельно, иногда даже крепят переделанные инструменты заднего вида от мотоциклов. Конечно, для этого лучше приобрести самостоятельные и специализированные зеркала, которые ориентированы на велосипеды. Производители нередко предлагают установку современных изделий, обладающих дополнительными возможностями вроде светоотражения на передней панели и складывания.

Плюсы и минусы

Выбор зависит от индивидуальных предпочтений. Конечно, большое зеркало на велосипеде обладает большим углом обзора, но его громоздкий вид может вызвать сильные неудобства. Это связано с нарушением распределения веса, которое может вызвать такая конструкция. Недостатком считается необходимость покупки и установки, когда в машинах такие изделия изначально комплектуются, здесь такой «улучшенный обзор» стоит дополнительных денег.

Мало кто это учитывает, но при падении в первую очередь разобьётся зеркало заднего вида, которое может нанести серьёзный вред водителю. Также некоторые модели таких приспособлений в области руля, снижая удобство от поездки. Ветки при неосторожном движении обязательно зацепят зеркало заднего вида. Конечно, когда вопрос касается личной безопасности, все сомнения автоматически становятся неактуальными.

Иногда это даже способно спасти жизнь, ведь водителю такого вида транспорта приходится постоянно оглядываться назад. Это существенно увеличивает риски ДТП. Также можно не заметить преграды впереди, сконцентрировав внимание на заднем обзоре. С помощью тех же зеркал человек может смотреть вперёд и видеть, что происходит сзади, без лишних движений.

Критерии выбора

Особенности крепления зависят от спецификации самого велосипеда. Важнее даже сама точка их установки. В случае руля это стандартное решение, которое фиксируется с помощью зажима. Оно может быть выполнено в нескольких вариантах:

  • классический - использование штыря со стабильным положением;
  • подвесное - свободный шарнир обеспечивает «манёвренный» обзор, но из-за расположения под рулём создаётся большое неудобство применения;
  • высокое - аналогично мотоциклу выставляется в отдалённом положении для более широкого обзора. Правда, его можно легко зацепить.

В некоторых случаях происходит установка на торец, а не на саму трубу. Такое решение является достаточно опасным. От его выбора стоит отказаться в сторону безопасности. Также встречается установка зеркала заднего вида непосредственно на шлем. Это очень удобно, но существенно срезает угол обзора спереди. Также при повреждении зеркала пострадают в первую очередь глаза. Стоит выбирать только тот вариант, который конкретному человеку.

Свойства материала

Современный рынок предлагает брендовых и бюджетных производителей. В этот момент важно вникать, ведь совсем дешёвые изделия могут создавать серьёзный риск для безопасности человека. Несмотря на высокую популяризацию своего бренда, простая пластиковая основа может расколоться от простого удара. Лучше выбирать материалы, которые способны противостоять физическому воздействию, а также менять форму своего положения без вреда внешнему покрытию.

Аналогичная ситуация касается и самого зеркала заднего вида. Существуют пластиковые варианты, имеющие достаточно качественные свойства отображения, а также более низкую цену. Дешёвые изделия из стекла редко оборудуются защитным покрытием, как у автомобиля, поэтому при ударе раскалываются на осколки. Это важно учесть при покупке.

В заключение стоит сказать, что приобретение зеркала заднего вида является . Оно способно упростить передвижение улицей, а также обезопасить водителя на оживлённой трассе. Правда, стоит обратить большое внимание на выбор такого изделия. Оно должно соответствовать способу вождения, а также персональным характеристикам велосипеда. Некоторые умельцы создают собственноручно сделанное зеркало на велосипеде, но, как правило, они представляют больше проблем, чем удобства.

Покупая зеркало заднего вида для велосипеда, стоит смотреть на удобство использования. Некоторым людям будет удобней, если оно будет расположено на руле, другим же проще иметь его впереди себя. Стоит тестировать этот фактор, иначе во время движения могут возникнуть проблемы с координацией на дороге.

Главные «коллеги» по дорожному движению для велосипеда – автомобили – оборудуются зеркалами в обязательном порядке. Любое перестроение, движение и даже стоянка подтверждаются водителями проверкой ситуации в зеркалах.

Чем велосипедист хуже? Рассмотрим, какие зеркала обычно используются велосипедистами, в чём их особенности относительно стационарных устройств на автомашинах и нужны ли они на самом деле.

Зеркала: за и против

Обзор – это безопасность, что является самым главным. Но почему тогда зеркала для велосипеда столь редко используются велосипедистами?

Приведём самые популярные минусы:

  • Их надо покупать и ставить – наверное, самый популярный «минус». Ещё один аксессуар стоит денег, необходимо крепить и т.п. – в массе своей люди совершенно не увлечены тюнингом и украшением своих байков, а хотят «просто ездить».
  • Расколотое стекло при падении может нанести серьёзные травмы.
  • Отвлечение внимания на велозеркало часто может сыграть во вред, так как привычки при катании на велосипеде сильно отличаются от привычек автомобилистов.

Эффективность использования зеркал, действительно, под вопросом. Кроме описанных минусов, большая часть продаваемых аксессуаров крепится на руль не очень удобно, а при условии того, что велосипедист может ехать в различных позах, приходится постоянно уделять внимание положению зеркала заднего вида.

Кроме того, кочки, лёгкие столкновения и другие эксцессы обязательно задевают хрупкий и крупный элемент на руле или шлеме – с не самыми удобными для райдера последствиями.

Крепление

Выпускают несколько типов таких аксессуаров по размерам и способу крепления. Главное – даже не способ крепления, а его точка. Места могут быть удивительными! Например, зеркальные колёса, которые являются скорее украшением, и должны описываться на в этой статье.

На руль

Конечно, стандартное крепление – на сам велосипед, а конкретно – на руль. Хомут с резиновой прокладкой, небольшой штырь и зеркальная поверхность на нём – вот стандартный аксессуар. Есть несколько компоновок:

  • стандартная – штырь небольшой, держится жёстко на руле, не двигается без вмешательства человека;
  • высокая – по аналогии с мотоциклами чопперами, зеркало для велосипеда выносится далеко вверх или назад, чтобы на него было удобнее смотреть. Штырь длиннее, но особых отличий от предыдущего варианта нет;
  • подвесное – вело зеркало висит на свободном шарнире под рулём, а не над ним. Интересное решение, которое, тем не менее, обычно очень плохо реализуется – смотреть в свободно висящее зеркало очень сложно из-за постоянного движения и неудобного угла наклона.

Бывает, что стекло закрепляется не на саму рулевую трубу, а на его торец. Это опаснее для самого устройства – проще разбить, задеть что-то, но вот для велосипедиста всё намного лучше – в любой опасной ситуации шансы напороться на осколки минимальны.

На шлем

Небольшие зеркала часто подвешиваются на шлем. Некоторые «элитные» шлемы даже изначально выпускаются с таким аксессуаром.

Действительно, это удобно. Единожды отрегулировав положение и наклон, мы получаем хороший обзор назад… Но теряем его же вперёд! Это и дополнительный вес итак не всегда удобного шлема – вот главные минусы такого зеркала.

Дополнительным минусом, конечно же, идёт безопасность – способное разбиться стекло и кронштейн рядом с глазами – не самое лучшее решение для аварийной безопасности, никакой шлем не даст полной защиты.

На тело

Интересный, но редкий вариант размещения – на одном из элементов одежды. Браслеты и часы с зеркалами, дополнительные держатели на лямку рюкзака или плечо.

Экзотично, интересно, но практически никем не используется – слишком много мороки.

Некоторые пробуют миниатюрные варианты на спортивные очки или в виде клипсы на бандану. Но удобства в таких устройствах найти нереально, поэтому они и остаются экзотикой.

Материалы и цены

Из-за слишком узкого рынка «серьёзные» производители данным аксессуаром обычно пренебрегают, что приводит к появлению в магазинах множества китайских безымянных моделей, изредка перемешанных с брендами среднего и низкого уровня – Larsen, STELS, Topeak.

Чаще всего аксессуары крепятся на пластиковом кронштейне, изредка – на настраиваемом, т.е. включающем в себя несколько шарнирных узлов для настройки. Такие варианты обычно массивнее и, несмотря на целевой сценарий «подстройки», используются тяжелее.

Производители пытаются популяризовать свои изделия, но особо успеха пока не достигли. Поэтому цена на устройства остаётся очень низкой – от 300 рублей. Тем не менее, появляются дизайнерские решения (например, микрозеркало на очки), которые выпускаются через краудфандинговые платформы и могут стоит по 100 долларов.

Зеркало своими руками

На столь рискованный аксессуар не все захотят потратить деньги, и это может быть правильным, ведь зеркало для велосипеда можно изготовить своими руками.

Проще всего изготовить подвесное зеркало из жестяной пластинки и небольшого женского зеркальца и закрепить его на руль. Для изготовления нужно:

  1. Жестяная полоска или оцинкованный лист (можно вырезать из профлиста).
  2. Двусторонний скотч.
  3. Косметическое зеркало (или просто вырезанный кусочек).

Из инструментов: швейный метр, линейка, карандаш, ножницы по металлу, плоскогубцы. Остальное – по необходимости.

Работаем:

  1. Вымеряем с помощью метра необходимые размеры – окружность руля, длина свеса.
  2. Размечаем на металлическом листе полоску нужной длины, чтобы ею можно было обернуть руль и свесить на высоту низа зеркала с двух сторон.
  3. Вырезаем полоску с помощью ножниц по металлу.
  4. Аккуратно оборачиваем вокруг руля, проминая угол под рулевой трубой плоскогубцами (можно проложить резиновую или пластмассовую вставку, чтобы железо не царапало руль).
  5. Склеиваем две стороны железной полоски двусторонним скотчем.
  6. Приклеиваем на получившуюся основу стекло.

Несложно и недорого мы установили на велосипед подвесное зеркало заднего вида!

Заключение

Велосипедные зеркала – непопулярный и спорный аксессуар. Следует серьёзно задуматься, стоит ли его использовать. А если решили устанавливать, всегда можно сделать «тестовый» вариант своими руками. Его установка очень проста. Главное, сохранять внимание на дороге и помнить, что безопасность первична, а аксессуары вторичны.