Финишировал ралли-марафон «Шёлковый путь»—2016. Финишировал ралли-марафон «Шёлковый путь»—2016 Ралли шелковый путь результаты таблица

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место , экипаж № 306 пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов

2 место , экипаж № 300 пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Романов

О ГОНКЕ:

МАРШРУТ

3 пересекаемые страны

15 этапов

1 день отдыха

ПРОГРАММА

АВТОМОБИЛИ / ГРУЗОВИКИ

Долгожданные трофеи ралли-рейда «Шелковый путь» получили экипажи 306 Айрата Мардеева и 300 Дмитрия Сотникова за победу на гонке. Теперь коллекция «синей армады» пополнится бронзовыми головами белых тигров. Новый символ для гонки выбран не случайно. Белый тигр встречается и в России, и в Китае. В мифологии Поднебесной тигр символизируют отвагу и сильный̆ внутренний̆ дух. И этот талисман должен вдохновлять и оберегать участников гонки на протяжении всего захватывающего приключения.

Торжественная церемония награждения победителей прошла в олимпийском парке Пекина на фоне знаменитого национального стадиона, известного, как «птичье гнездо». В столице Китая прогнозировали шторм, поэтому организаторы спешили поздравить всех победителей и участников как можно скорее. Но церемония затянулась больше чем на три часа.

По традиции, когда наградили триумфатора гонки в грузовом зачете - экипаж Айрата Мардеева (штурман Айдар Беляев, механик Дмитрий Свистунов) и экипаж Дмитрия Сотникова (штурман Руслан Ахмадеев и механик Иван Романов), занявший второе место, вся команда присоединилась к ним на подиуме, чтобы поздравить и сфотографироваться. Для того, чтобы экипажи «КАМАЗ-мастера» стали лидерами марафона, было потрачено немало сил.

Это была очень тяжелая гонка для всех - и для экипажей, и для механиков, - говорит менеджер команды Сергей Савостин. - У нас были ошибки, но в целом работу команды оцениваю очень хорошо. Отлично потрудились механики. Во время этой гонки из-за длительных лиазонов почти не оставалось времени на сон - спали всего по 3-4 часа. Ребята уставали, но безупречно делали свое дело. Наши машины несколько раз переворачивались во время марафона, и их восстанавливали за одну ночь, чтобы наутро экипажи могли стартовать на новом этапе.

Всю гонку в грузовом зачете шла борьба за место на подиуме между экипажами «синей армады» и голландским пилотом Мартином Ван ден Бринком, который тестировал на гонке новый капотный грузовик Renault. И это противостояние хорошо сказалось на настрое российской команды.

У Бринка - третье место, и это говорит о том, что наш соперник очень серьезно настроен, - говорит Савостин. - Он хорошо подготовлен, у него отличная техника. В капотнике уставлена коробка автомат, новая трансмиссия. Раньше на гонке никто не ездил на автомате. Но у него это получилось. Когда на гонке есть такие соперники, возникает интрига, появляется стремление покорить другие высоты.

Во время «Шелкового пути» команда «КАМАЗ-мастер» тоже тестировала новый капотный автомобиль. На непривычно черном «носатом» грузовике ехал экипаж 310 Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков). Несмотря на то, что Эдуарду не удалось подняться на подиум, свою первоочередную задачу - испытать машину в жестких условиях, экипаж выполнил.

Мы тестировали ее и раньше, но не в таком экстремальном режиме, - говорит Сергей Савостин. - Хотели посмотреть ее преимущества и недостатки, сравнить с нашими предыдущими автомобилями. Пока что рано делать окончательные выводы, что у нас получилось, а что нет. Очевидно одно - нам еще нужно освоить вождение капотного автомобиля. Как говорит Эдуард, он испытывает дискомфорт в дюнах из-за отсутствия обзора. Поэтому придется вырабатывать различные приемы. Я уверен, что про этот недостаток мы скоро забудем.

Не так удачно складывалась эта гонка для экипажа 303 Антона Шибалова (штурман

Роберт Аматыч, механик Алмаз Хисамиев) и экипажа 314 Андрея Каргинова (штурман

Александр Куприянов, механик Игорь Леонов). Шибалов завершил гонку на 8 позиции, Каргинов - на 16.

На последнем этапе Андрею Каргинову, как замыкающему, пришлось помогать восстанавливать после поломки автомобиль Эдуарда Николаева, после чего сломалась машина самого Андрея. Но день на этом не завершился. Андрей увидел, как в песках лег на бок грузовик Антона Шибалова, и помог поднять его.

Экипаж Шибалова выехал на гонку на новом автомобиле, у него случались поломки, которые отбросили его на восьмое место, - говорит менеджер команды. - Андрею Каргинову после переворота в песках выпала миссия помочь организаторам вызволить застрявшие в дюнах внедорожники. В ущерб своему времени, он помог спортсменам, и вернулся в строй только после того, как организаторы согласно регламенту разрешили ему это сделать, наложив большой штраф. Несмотря на результаты, ни Антон Шибалов, ни Андрей Каргинов не сошли, выстояли и завершили эту гонку, которую наверняка запомнят навсегда. Для всех наших ребят это был хороший опыт.

В очередной раз непогода вмешалась в проведение ралли «Шелковый путь». «В связи со штормовым предупреждением в городе Алматы вертолеты экстренных служб не могли подняться в воздух, поэтому организаторам пришлось сократить шестой спецучасток. Первоначально гонщики должны были преодолеть 111 километров зачетной дистанции, затем пройти около 70 километров нейтрализации и уйти на вторую часть спецучастка длиной 224 километра. К сожалению, в условиях штормового предупреждения гарантировать безопасность участников на второй скоростной секции было невозможно, она была отменена».

Это был завершающий спецучасток, где решалась судьба наград на этапе Чемпионата России. Информацию о значительном сокращении спецучастка больнее всех переживали те пилоты, кто планировал отыграться. В первую очередь, это касалось экипажа Алдис Вилцанс/Владимир Макаренко (Mitsubishi), которому для победы в категории «Рейд-Спорт» необходимо было ликвидировать разрыв в 21 минуту с Михаилом Коструковым/Олегом Нежновым (ГАЗель NEXT). Несмотря на 2/3 сокращенный маршрут, латвийско-российский экипаж атаковал, как говорится на «все деньги», но за столь короткую дистанцию сумел отвоевать без малого лишь 10 минут. Когда гонщики выходят на старт, им желают удачи, сегодня она была на стороне экипажа команды ГАЗ Рейд Спорт.

Призеры ралли «Шелковый путь» в категории «Рейд-Спорт»

  1. Михаил Коструков/Олег Нежнов (ГАЗель NEXT)
  2. Алдис Вилцанс/Владимир Макаренко (Mitsubishi)
  3. Александр Коструков/Рамиль Замалетдинов (ГАЗель NEXT)

Не менее интересной была борьба за третье место в зачете Production между итальянцем Пьетро Фоглиани (Toyota) и австралийско-российским экипажем Адам Мартин/Алексей Кузьмич (Ford). Перед решающим раундом соперников разделяли всего 8 минут в пользу интернационального дуэта. В таких напряженных ситуациях, как правило, проигрывает тот, кто первым сделает ошибку. На этот раз нервы крепче оказались у выступающего без штурмана Фоглиани - 25 минут преимущества на финише - весомый результат.
В победе Александра Терентьева/Алексея Беркута (Ford) мало кто сомневался. Чемпионы страны поставили красивую точку, выиграв завершающий спецучасток, доказав всем, что на сегодняшний момент в категории серийных внедорожников конкурентов у них нет.

Вторым местом Константин Иванов/Александр Горьков (Toyota) должны быть довольны - они его завоевали в честной борьбе, что сделать было непросто, ведь экипаж проводит свой первый сезон в ралли-рейдах.

Призеры ралли «Шелковый путь» в категории «Production»

  1. Александр Терентьев/Алексей Беркут (Ford)
  2. Константин Иванов/Александр Горьков (Toyota)
  3. Пьетро Фоглиани (Toyota)

В Абсолютном зачете обладатели Кубка мира Владимир Васильев/Константин Жильцов (Mini) в новейшей истории отечественных ралли-рейдов вне конкуренции. Ближе остальных к обладателям Кубка мира смогли подойти лишь действующие чемпионы страны Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Toyota), уступив им чуть более 23-х минут. К сожалению, из-за технических проблем вынужден был сегодня надолго остановиться Виктор Хорошавцев/Роман Елагин, что стоило быстрому экипажу потерю третьего места, которое он удерживал на протяжении всего ралли. Чем не преминул воспользоваться Андрей Дмитриев/Дмитрий Павлов (Toyota), проведя гонку в хорошем темпе. Из-за ошибок и отказов техники не удалось показать хороший результат, пилотам входящих в первую шестерку чемпионата страны - Андрею Рудскому (G-Force Proto) и Дмитрию Иевлеву (Nissan).

Призеры ралли «Шелковый путь» в Абсолютном зачете

  1. Владимир Васильев/Константин Жильцов (Mini)
  2. Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Toyota)
  3. Андрей Дмитриев/Дмитрий Павлов (Toyota)

Несмотря на то, что лидер зачета грузовиков Эдуард Николаев перед финальным этапом имел внушительный задел в 20 минут, сегодня он заставил поволноваться своих поклонников, финишировав лишь 12-м. Он проиграл победителю этапа Айрату Мардееву более 11 минут. Всему виной стали два пробитых колеса об арматуру, за которую организаторы гонки крепили ограничительную ленту. Об эту же арматуру порвал колесо и Андрей Каргинов, замена которого ему очень дорого обошлась - экипаж потерял не только второе место, но и призовой подиум.

Призеры ралли «Шелковый путь» в категории «Грузовики»

  1. Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (КАМАЗ)
  2. Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Алмаз Хисамиев (КАМАЗ)
  3. Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Иван Романов (КАМАЗ)

Поздравляем экипаж Мария Опарина/Александр Терентьев (Polaris) - единственный финишировавший в категории Т3. Не их вина, что соперники не смогли преодолеть сложнейшую трассу, с которыми они вели бескомпромиссную борьбу.

В воскресенье на национальном стадионе «Птичье гнездо» в Пекине официально завершился ралли-рейд «Шёлковый путь-2016», стартовавший в московских «Лужниках» 8 июля. Фактически, впрочем, результаты были подведены ещё в субботу, когда состоялся последний скоростной спецучасток, так как финальный этап представлял из себя один лишь лиазон от городка Хух-Хуто до столицы Китая.

За 15 дней (с учётом дня отдыха 15 июля), участники должны были преодолеть 10 735 км, однако фактически дистанция оказалась чуть меньшей. Два спецучастка организаторам пришлось отменить из-за непогоды – второй этап Казань-Уфа из-за сильнейших дождей, превративших грунтовые дороги в болото, и 11-й Дуньхуан-Цзяюйгуань из-за пыльной бури. Кроме того, некоторые СУ пришлось сократить. Тем не менее, участники в один голос называют этот Шёлковый путь одним из сложнейших в истории.

В зачёте легковых автомобилей, как и ожидалось, первой финишировала машина заводской команды Peugeot. Неожиданностью, однако, стало имя победителя – им стал бывший мотогонщик Сириль Депре, заметно уступивший напарникам на последнем «Дакаре». На этот раз, однако, Сириль действовал очень уверенно, демонстрировал высокую скорость, и в отличие от своих коллег, не допускал ошибок.

Сириль Депре: «Мы приехали, чтобы пройти весь марафон, получить опыт и пережить удивительное путешествие по маршруту от Москвы до Пекина. За эти 17 дней я сделал всё, что хотел – мы добились победы и получили Кубок Чемпионов в образе Белого тигра. Поэтому мы счастливы. Я давно знаю дирекцию гонки, а Владимир Чагин – выдающийся профессионал в организации соревнований. Он сделал всё возможное, чтобы ралли получилось прекрасным, и я могу лишь догадываться, насколько это было трудно».

Что касается 12-кратного победителя «Дакара» Стефана Петранселя, то он попал в серьёзную аварию ещё на территории Казахстана – его Peugeot 2008 DKR на высокой скорости попала в яму, после чего перевернулась шесть раз. Экипаж не пострадал, машину тоже в итоге удалось восстановить, однако времени потеряно было слишком много, так что Петрансель лишился любых шансов на высокий результат. Тем не менее, он добрался до финиша ралли-рейда, уступив Депре девять с половиной часов.

После аварии Петранселя фаворитом гонки считался его напарник, девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб, но и ему не суждено было выиграть «Шёлковый путь-2016». На 12-м этапе Лёб финишировал первым, сократил отставание от Депре до двух минут, однако затем был наказан четырёхчасовым штрафом за пропуск двух контрольных точек на дистанции. После этого шансы на победу Лёб потерял – он добрался до Пекина, но лишь на седьмом месте. Интересно, что на финише он уступил Депре четыре часа и две минуты.

В отсутствие двух фаворитов на второе место поднялся Язид Аль-Раджи на MINI – по итогам двухнедельной гонки он уступил Депре всего 26 минут. Третье место занял российский экипаж Владимир Васильев – Константин Жильцов, также выступавший на MINI. Их итоговое отставание составило 50 минут.

В зачёте грузовиков очевидными фаворитами были представители «КАМАЗ-Мастер», но и для них гонка получилась очень непростой. Поначалу лидировал в ней Эдуард Николаев на новой капотной версии КАМАЗа, но на седьмом этапе, Алма-Ата – Бортала, он пробил поддон двигателя и потерял более часа. На первое место вышел Мартен ван дер Бринк на грузовике Renault, демонстрировавший удивительно высокий темп. Его преследовали экипажи «КАМАЗ-Мастер» Антона Шибалова, Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова.

Ещё на первой половине дистанции, на пятом этапе, Мардеев потерял около 40 минут из-за поломки турбины. Однако к концу марафона благодаря стабильному и уверенному пилотажу Айрату удалось отыграть отставание и вплотную приблизиться к ван дер Бринку. А когда тот столкнулся с проблемами, Мардеев вышел в лидеры. Своё преимущество гонщик «КАМАЗ-Мастер» сохранил вплоть до самого финиша, опередив по итогам гонки занявшего второе место Дмитрия Сотникова на таком же «КАМАЗе» на 15 минут. Ван дер Бринк в итоге завершил ралли-рейд на третьем месте, в 33 минутах от победителя.

Айрат Мардеев: На последнем этапе мы немного сбросили темп, ехали спокойно, потому что никого не видели позади себя в зеркалах. Была возможность полюбоваться видами красивых дюн. Поверьте, такая возможность выпадает довольно редко. Спасибо механикам, что подготовили хороший автомобиль. Штурман Айдар Беляев и механик Дмитрий Свистунов сработали безупречно. Это наша общая победа. И это огромная радость, что, несмотря на поломку, когда уже было такое отставание, что думали, что всё потеряно, мы справились. Главное – никогда не сдаваться».

В грузовом зачете на финише 13-го этапа бесспорное доминирование КАМАЗа! Пять первых строчек по итогам дня заняли машины «Синей Армады». И снова первым на финиш примчался «Черный Монстр» - капотный КАМАЗ Эдуарда Николаева, машина показывает на что способна, но на финише этапа Эдуард признался, что экипаж пока не привык к новому грузовику, и пока не нащупал предел его возможностей, поэтому в гонке приходится рисковать и экспериментировать. В генеральной классификации экипаж Николаева занимает четвертое место с 52-минутным отставанием от лидера - Айрата Мардеева.

Айрат привел свой грузовик на вторую строчку по итогам дня, проиграв Эдуарду Николаеву меньше полутора минут (+1’23’’). Третьим финишировал Дмитрий Сотников (+5’27’’), в генеральной классификации он занимает второе место (+11’56’’). Четвертым стал Андрей Каргинов (+10’56’’) – пятым Антон Шибалов (+14"47""). В генеральной классификации Андрей Каргинов, перевернувший свой грузовик на 11-м этапе, занимает 15-ю позицию, а Антон Шибалов на пятой строчке.

Главный конкурент команды КАМАЗ-Мастер, голландец Мартин Ван Ден Бринк (Renault Mammoet), сегодня столкнулся с неполадками в электрике и финишировал шестым, проиграв лидеру 17’14’’, однако, он по-прежнему сохраняет третье место генеральной классификации (+28’24’’). На седьмое и восьмое место по итогам дня приехали грузовики МАЗ, Александра Василесвкого и Сергея Вязовича, в итоговой классификации они занимают 9-е и 7-е места соответственно.


В легковом зачете героем дня снова становится Стефан Петрансель из команды Peugeot Total. «Мистер Дакар» на своем багги Peugeot 2008 DKR финишировал первым! В генеральной классификации он сохраняет 15 место. Достойную конкуренцию «легенде Дакара» на этом этапе составили россияне Владимир Василев и Константин Жильцов, финишировавшие на своем Mini All4 вторыми (+3’27’’). Они сохраняют третье место в генеральной классификации (+51’51’’).


Третьим финишировал Сирилл Депре – главная надежда команды Peugeot Total. После переворота Петранселя и досадной ошибки на прошлом этапе Себастьяна Лоёба, все усилия команды напрвлены на то, чтобы Сирилл Депре финишировал первым и на данный момент он сохраняет первое место в итоговой классификации. Четвертым пересек финишную линию Язид Аль-Раджи (+6’37’’), он занимает вторую позицию в генеральной классификации, проигрывая 31’27’’ лидеру - Сириллу Депре. От экипажа Васильева, гонщика из Саудовской Аравии отделяет 20 минут.


Завтра финиш. Завершающий участок гонки – это 755 км из Уханя в Хохот. На 261 километрах финишного СУ организатора постарались воссоздать всю гону в миниатюре, поэтому будут самые разные препятствия и все типы покрытий. По заверениям организаторов, несмотря на свою сравнительно небольшую протяженность спецучасток обещает быть напряженным и интересным.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Ралли-рейды – один из самых непредсказуемых видов спорта, все еще может измениться. Положение в первой пятерке генеральной классификации грузового зачета показывает, что комфортного финиша не будет ни у кого – в первой четверке после 13 СУ разрыв составляет меньше часа! А это значит, что любая ошибка может стоить очень дорого.

Напомним, что 12 этап ралли-рейда в генеральной классификации. Маршрут протяженностью 666,92 км проходил по самому красивому отрезу пустыни Гоби. Здесь спортсменов встречали и гигантские дюны, и каменистые участки, и красивейшие озера оазисов.

- Жерар, какой настрой на очередной «Шёлковый путь»?
- Прежде всего хочу получить наслаждение от гонки. Последний раз я получал настоящее наслаждение от ралли год назад в Марокко. Для меня это очень важный момент. Во-вторых, мы построили новый грузовик, так что непростым испытанием станет просто финиш на «Шёлковом пути». Ралли станет для грузовика тестом. Думаю, по скорости он хорош, но ралли-марафон должен испытать проверкой для надёжности. Я готов атаковать каждый день, пытаясь выигрывать спецучастки. Не думаю, что мы сможем одержать общую победу, потому что наверняка возникнут технические проблемы.

В целом я считаю лучшей гонкой в своей карьере «Трансориенталь-2008», когда мы проезжали более-менее те же места, что преодолеем сейчас. Думаю, люди получат наслаждение от ралли, я жду этого.

- Почему вы ждёте проблем с надёжностью? Было недостаточное количество испытаний?
- Мы начали работу над новым грузовиком в ноябре 2016 года, по ходу «Дакара» получили для него все запчасти. После возвращения с «Дакара» мы сразу приступили к строительству грузовика и протестировали его уже в Марокко. Тогда у нас не было серьёзных проблем, только локальные. Тесты – это хорошо, но по ходу гонок проблем всегда больше, потому что ты едешь быстрее, хочешь обогнать соперников. В реальной гонке, с сильными соперниками, вы едете ближе к пределу возможного. На мой взгляд, грузовик достаточно надёжен для участия в ралли-марафоне, но нереально подготовить новую машину всего за год. Мой старый грузовик очень надёжный, но ему уже много лет. Первый - «Торпедо» - появился в 2012 году, так что этому проекту уже шесть-семь лет. Поэтому он такой надёжный. Думаю, новому грузовику потребуется как минимум год, чтобы стать надёжным. Как минимум.

Я вообще люблю гонять в дюнах, искать правильный маршрут для преодоления любой дюны, но с новым грузовиком такое ощущение, что я могу просто ехать прямо!

- Новый грузовик – это скорее эволюция или революция?
- Он выглядит примерно так же, как и предыдущий. Но из прежних деталей там только кабина и двигатель.

- Где же секрет? Может, в подвеске?
- Да, подвеска стала независимой. Это делает шасси совсем иным. Мы взяли некоторые мелкие детали от прошлого грузовика, но все крупные компоненты – иные. С прошлым грузовиком мы вносили мелкие изменения каждый год. Каждый сезон вы можете проводить один-два больших теста - с новым грузовиком они не покажут реального уровня надёжности, так что это как новое приключение. Я считаю, что новый грузовик уже быстрее старого, вопрос в надёжности.

В этом году у нас только один новый грузовик, остальные машины старого проекта – тоже хорошие, надёжные. Да, они не самые быстрые в зачёте, но точно надёжные. Например, у «Рено» очень хороший грузовик, но есть технические проблемы. С такими проблемами сейчас не победить: вам нужен грузовик, который продолжает ехать, не подводит вас на спецучастках.

- Новый грузовик быстрее на любых поверхностях? И дюны, и быстрые покрытия?
- Везде. Особенно в дюнах. Там разница невероятная. Все механики, которые ездили со мной на старом грузовике, отметили разницу. Знаете, я вообще люблю гонять в дюнах, искать правильный маршрут для преодоления любой дюны, но с новым грузовиком такое ощущение, что я могу просто ехать прямо!

«Позиции терять нельзя». Что нового готовит «КАМАЗ-мастер»

Глава команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин - о ралли «Шёлковый путь-2017», новых моторах и автоматической коробке передач.

С учётом таких ваших впечатлений особенно жалко, что мы не увидим этот грузовик на следующем «Дакаре». Вы ведь не отказались от ?
- Не отказался. Никакого «Дакара». Я не поменяю планов и буду участвовать в «Африке Рейс».

Два года назад они обещали мне поехать в Перу, но за два месяца до гонки сказали: нет, Перу не будет. Меня не волнует, какие там были причины. На «Дакаре-2017» то же самое.

- Можете подробнее объяснить, что вас больше не устраивает в «Дакаре»?
- В последние три-четыре года у меня было ощущение, что наши выступления в Южной Америке похожи на WRC, а не на «Дакар», каким он был в Африке. Эти три или четыре года моим партнёрам «Петронасу» и «Ивеко» был интересен только «Дакар» - из-за бренда, из-за популярности в мире, но в этом сезоне мы заключили отличную сделку, и они позволили мне поехать в Африку с меньшей частью команды. «Ивеко» и «Петронас» всё активнее представлены на африканском рынке, так что они хотят поднять собственную популярность как в Африке, так и в Южной Америке. Так что три грузовика поедут на «Дакар», а два, включая меня, - в Африку. Вместе со мной поедет один сервисный грузовик, у нас будет маленькая команда.

– Уже известны три гонщика, которые представят вас на «Дакаре»? Будет ли среди них Артур Ардавичус?
- С Артуром мы всё обсудим после «Шёлкового пути», пока есть договорённость только на эту гонку. Точно поедут Вильягра и Том ван Генугтен. Третью кандидатуру будем обсуждать, Артур среди вариантов. Мне нужны хорошие гонщики, хорошая команда. На «Дакаре» все выступят на капотниках прежнего поколения.

- Вы следите за Формулой-1?
- Ну, сейчас там есть один интересный для меня и для всей нашей страны парень!

Кстати, у вас нет ревности к Максу Ферстаппену? До него «Дакар» наверняка был для Нидерландов автоспортивной дисциплиной номер один, а теперь, возможно, какие-то спонсоры идут к Максу, а не к вам?
- Нет-нет, такой проблемы не существует. Если говорить о спонсорских контрактах, то при разговоре про Формулу-1 вы можете дописывать один или два нуля! Без сомнений, хорошо, что сейчас у нас есть гонщик в Ф-1, потому что это в целом поднимает интерес к автоспорту.

Наши проблемы в другом: в официальных дневниках «Дакара» почти не показывают грузовики, так что спонсоры не видят себя. Кроме того, им хочется видеть красивые дюны, настоящую борьбу, как в Африке. Теперь же зимой у нас будет очень интересная телевизионная сетка: первую неделю дневник будет рассказывать только про «Африку Рейс», вторую - про две гонки сразу, и третью - только про «Дакар». Думаю, это будет интересно для очень многих спонсоров.

- И всё же бренд «Дакара» на данный момент гораздо известнее, чем у «Африки Рейс».
- Да, но я надеюсь, что привлеку в Африку больше участников. И думаю, что с каждым годом число гонщиков на «Африке Рейс» будет расти - а с ним и число журналистов, освещающих гонку. Да, выйти на уровень «Дакара» трудно - то же касается и «Шёлкового пути», кстати, - но прогресс есть.

Знаете, я выступал на «Дакаре» 10 раз, поэтому сейчас хочу погоняться для удовольствия, веселья. Знаю, что многие хорошие гонщики и команды имеют схожие мысли. Думаю, через два-три года они тоже отправятся на «Африку Рейс». Думаю, в 2018 году там будет больше участников и больше спонсоров. В Нидерландах есть примерно 25 участников грузового зачёта - и 7-8 из них уже точно поедут в 2018-м в Африку, а не в Южную Америку.

- Вы обсуждали с организаторами «Дакара» то, что вас не устраивает в гонке?
- Конечно. Два года назад они обещали мне поехать в Перу, но за два месяца до гонки сказали: нет, Перу не будет. Меня не волнует, какие там были причины. На «Дакаре-2017» то же самое: ждали Перу, но там пришло новое правительство, и «Дакар» снова туда не отправился.

Организаторы знают последствия моего неучастия. Но я говорил им одно и то же три или четыре года, а теперь смог убедить собственных спонсоров. Если бы они согласились два года назад, то уже тогда меня не было бы на «Дакаре».

Если говорить о поддержании концентрации, то на «Шёлковом пути» будет сложнее: гонка длится две недели, покрытия всё время меняются, много сильных соперников.

- Как считаете, у какой гонки обычно самый тяжёлый маршрут - у «Африки Рейс», «Шёлкового пути» или «Дакара»?
- «Африка Рейс» будет сложной гонкой, потому что в Марокко всегда сложно. На «Шёлковом пути» тоже будет сложно - я знаю это и по первой гонке, и по «Трансориенталю». Для грузовиков там не так тяжело, как в Марокко - в плане работы подвески. Если говорить о поддержании концентрации, то на «Шёлковом пути» будет сложнее: гонка длится две недели, покрытия всё время меняются, много сильных соперников. В этом плане «Шёлковый путь» дастся труднее. А для техники сложнейшая гонка - это «Африка Рейс».


Аль-Аттия: плохо выступил на Олимпиаде, потому что думал о «Шёлковом пути»

Знаменитый раллист и олимпийский призёр по стрельбе Нассер Аль-Аттия - о «Шёлковом пути», главных соперниках и слабом результате в Рио.