Сколько стоит сделать уницикл своими руками. Уницикл (моноцикл) — одноколесный велосипед. Тюнинг уницикла, или как сделать одноколесный велосипед лучше

Не факт, что велосипед должен быть двухколёсным. Креативный подход и умелые руки создали модели с тремя и более колёсами, с возможностью перевозки людей. Например, в Китае, это очень популярный вид транспорта. Но мало кто видел на улицах поклонников унициклов. Это велосипеды с одним колесом. Называются они от слова уно - один. Ещё одно название этого средства передвижения - моноцикл. Конечно, поклонников такой езды меньше, чем у двух и , и если вы хотите стать одним из них, то мы расскажем, как своими руками сделать из двухколёсного велосипеда одноколёсный.

Этот транспорт не стал популярен, езда на нём требует навыков и хорошей физической подготовки, равно как и на велосипедах с огромным . Передвижение на них требует поддержки равновесия и умения балансировать. Часто модель используют для развлечения, хорошо прижилась она в цирках и на шоу-программах. Прогресс не обошёл стороной этот упрощённый до конца транспорт и приделал к нему мотор, так появился электрический одноколёсный велосипед.

Этапы сборки

Итак, будущий любитель унициклов должен иметь в своём распоряжении старый двухколёсный велосипед и набор инструментов.

Важно сразу определиться со способом, каким вы будете изготовлять своё новое увлечение. Общепринятых два:

  • на основе расширенной ;
  • используя задний треугольник

Коротко мы рассмотрим первый вариант. Вам понадобится каретка, педали, седло, подшипники и ещё некоторые комплектующие. Особо креативные создатели проектируют свой двухколёсный транспорт с рулём, который при помощи сварки выводят вперёд.

  • Снимаем вилку и немного расширяем её у основания. Специалисты рекомендуют фиксированную ширину около 130 мм. В ней будет установлено заднее колесо. Вы можете использовать разные диаметры колёс, в некоторых моделях встречаются менее 12 мм.
  • Чистим каретку от всех ненужных деталей. На ней должна остаться только подседельная труба. Основные запчасти для уницикла готовы.
  • На следующем этапе вам понадобится сварка, так как эти детали необходимо соединить.
  • В верхней части вилки просверлите отверстие, диаметром равным диаметру каретки. Используйте специальные свёрла, но если решили работать подручными средствами, то круглый напильник отлично подойдёт.
  • На этом этапе важно выровнять линию цепи. Она должна быть идеально прямой. Равняется по линии осей каретки и верхней части вилки.
  • Соединив обе детали через заранее сделанное гнездо, приступайте к сварке.

Следующим этапом сборки одноколёсного велосипеда своими руками станет создание фиксированной передачи. Если у уницикла будет большое количество передач, то им сложно управлять. Это подразумевает отсутствие звёзд разного диаметра. Педали крепятся от колеса в обе стороны. Отсутствуют привычные задние тормоза. Можно кататься как вперёд, так и назад. Торможение на уницикле требует определённых навыков. Тормоз регулируется изменением направления давления на педали. По тому же принципу работает разгон. Конечно, высокие технологии сделали своё дело, можно приобрести модель с тормозами, но мы здесь говорим о классике. Комплектующие втулку детали надёжно там крепятся: шатуны, обод, спицы и другие.
Для установки фиксированной передачи существует несколько способов. Самый простой и не самый аккуратный - заварить трещотку.

Главная проблема унициклов: спадание цепи

У большинства изделий такого рода одна проблема. На них . Причём незначительные отличия в длине могут сделать езду на моноцикле невозможной. Поэтому следующим шагом станет добавление дропаутов. Приварите их к нижней части, а к верхней прикрутите болтами через специальные отверстия. Это зафиксирует ровную линию цепи, не факт, что сработает, но попробуйте.

Дополнительно такую проблему создают: нахождение звёзд в разных плоскостях или их люфт. Профессионалы-моноциклисты рекомендуют использовать звёзды на 28 зубьев.

Хорошим способом может стать изменение положения передней вилки. Регулировка угла поможет либо натянуть цепь, либо ослабить её.

Отдельное внимание нужно уделить седлу. На одноколёсном велосипеде нагрузка идёт по позвоночнику и удобство посадки - это важная составляющая унициклов.

Подбираем свой тип

Основное применение унициклов - выполнение акробатических трюков в цирках - сделали его по стереотипу цирковым. Но среди любителей у него с каждым годом становится всё больше поклонников. Подбирая себе для ежедневных прогулок, учитывайте местность, по которой вы планируете ездить.

  • Для прыжков и дропа используются конструкции из прочных металлов, они комплектуются широкой резиной, служащей амортизатором.
  • Фристайл. Тут применяются модели с высокой вилкой. Диаметр колеса подбирается по росту водителя.
  • Разновидности для прогулок комплектуют покрышками с большим радиусом. Это даёт возможность получать больше при маленькой прокрутке.
  • Есть также горные моноциклы. Как и предыдущий вид, их комплектуют большой, высокой резиной и прочными комплектующими. Амортизация при приземлении необходима в поездках на такой местности.

Есть менее популярные модели. Самая простая из них ултимейт. По сути, это колесо и две педали, отсутствуют седло и рама. Самые высокотехнологичные комплектуются компьютерами и другими примочками.

Современные производители выпускают одноколёсные модели на любой вкус. Вы можете сделать своими руками или выбрать готовую конструкцию. Но не думайте, что купите его за полвелосипеда. Профессиональные унициклы стоят хороших денег.

Не факт, что велосипед должен быть двухколёсным. Креативный подход и умелые руки создали модели с тремя и более колёсами, с возможностью перевозки людей. Например, в Китае, это очень популярный вид транспорта. Но мало кто видел на улицах поклонников унициклов. Это велосипеды с одним колесом. Называются они от слова уно - один. Ещё одно название этого средства передвижения - моноцикл. Конечно, поклонников такой езды меньше, чем у двух и трёхколёсных моделей, и если вы хотите стать одним из них, то мы расскажем, как своими руками сделать из двухколёсного велосипеда одноколёсный.

Этот транспорт не стал популярен, езда на нём требует навыков и хорошей физической подготовки, равно как и на велосипедах с огромным передним колесом. Передвижение на них требует поддержки равновесия и умения балансировать. Часто модель используют для развлечения, хорошо прижилась она в цирках и на шоу-программах. Прогресс не обошёл стороной этот упрощённый до конца транспорт и приделал к нему мотор, так появился электрический одноколёсный велосипед.

Этапы сборки

Итак, будущий любитель унициклов должен иметь в своём распоряжении старый двухколёсный велосипед и набор инструментов.

Важно сразу определиться со способом, каким вы будете изготовлять своё новое увлечение. Общепринятых два:

  • на основе расширенной передней вилки;
  • используя задний треугольник

Коротко мы рассмотрим первый вариант. Вам понадобится каретка, педали, седло, подшипники и ещё некоторые комплектующие. Особо креативные создатели проектируют свой двухколёсный транспорт с рулём, который при помощи сварки выводят вперёд.

  • Снимаем вилку и немного расширяем её у основания. Специалисты рекомендуют фиксированную ширину около 130 мм. В ней будет установлено заднее колесо. Вы можете использовать разные диаметры колёс, в некоторых моделях встречаются менее 12 мм.
  • Чистим каретку от всех ненужных деталей. На ней должна остаться только подседельная труба. Основные запчасти для уницикла готовы.
  • На следующем этапе вам понадобится сварка, так как эти детали необходимо соединить.
  • В верхней части вилки просверлите отверстие, диаметром равным диаметру каретки. Используйте специальные свёрла, но если решили работать подручными средствами, то круглый напильник отлично подойдёт.
  • На этом этапе важно выровнять линию цепи. Она должна быть идеально прямой. Равняется по линии осей каретки и верхней части вилки.
  • Соединив обе детали через заранее сделанное гнездо, приступайте к сварке.

Следующим этапом сборки одноколёсного велосипеда своими руками станет создание фиксированной передачи. Если у уницикла будет большое количество передач, то им сложно управлять. Это подразумевает отсутствие звёзд разного диаметра. Педали крепятся от колеса в обе стороны. Отсутствуют привычные задние тормоза. Можно кататься как вперёд, так и назад. Торможение на уницикле требует определённых навыков. Тормоз регулируется изменением направления давления на педали. По тому же принципу работает разгон. Конечно, высокие технологии сделали своё дело, можно приобрести модель с тормозами, но мы здесь говорим о классике. Комплектующие втулку детали надёжно там крепятся: шатуны, обод, спицы и другие.
Для установки фиксированной передачи существует несколько способов. Самый простой и не самый аккуратный - заварить трещотку.

У большинства изделий такого рода одна проблема. На них спадает цепь. Причём незначительные отличия в длине могут сделать езду на моноцикле невозможной. Поэтому следующим шагом станет добавление дропаутов. Приварите их к нижней части, а к верхней прикрутите болтами через специальные отверстия. Это зафиксирует ровную линию цепи, не факт, что сработает, но попробуйте.

Дополнительно такую проблему создают: нахождение звёзд в разных плоскостях или их люфт. Профессионалы-моноциклисты рекомендуют использовать звёзды на 28 зубьев.

Хорошим способом может стать изменение положения передней вилки. Регулировка угла поможет либо натянуть цепь, либо ослабить её.

Отдельное внимание нужно уделить седлу. На одноколёсном велосипеде нагрузка идёт по позвоночнику и удобство посадки - это важная составляющая унициклов.


Подбираем свой тип

Основное применение унициклов - выполнение акробатических трюков в цирках - сделали его по стереотипу цирковым. Но среди любителей у него с каждым годом становится всё больше поклонников. Подбирая себе для ежедневных прогулок, учитывайте местность, по которой вы планируете ездить.

  • Для прыжков и дропа используются конструкции из прочных металлов, они комплектуются широкой резиной, служащей амортизатором.
  • Фристайл. Тут применяются модели с высокой вилкой. Диаметр колеса подбирается по росту водителя.
  • Разновидности для прогулок комплектуют покрышками с большим радиусом. Это даёт возможность получать больше оборотов колеса при маленькой прокрутке.
  • Есть также горные моноциклы. Как и предыдущий вид, их комплектуют большой, высокой резиной и прочными комплектующими. Амортизация при приземлении необходима в поездках на такой местности.

Есть менее популярные модели. Самая простая из них ултимейт. По сути, это колесо и две педали, отсутствуют седло и рама. Самые высокотехнологичные комплектуются компьютерами и другими примочками.


Современные производители выпускают одноколёсные модели на любой вкус. Вы можете сделать своими руками или выбрать готовую конструкцию. Но не думайте, что купите его за полвелосипеда. Профессиональные унициклы стоят хороших денег.

Использованы материалы с сайта https://unicikl.ru.

aktsport.ru

Общее описание уницикла M-Wave 20”

M-wave 20″ уницикл – классика, настоящий первый друг многих унициклистов. При всей его простоте это как раз та самая модель для начинающих, взяв которую, вы однозначно не ошибетесь. Он легко выдержит процесс обучения всей семьей, а потом его можно легко прокачать до более крутых моделей.

Весь парк унициклов в нашей школе больше всего состоит именно их этих моделей. При минимальном ремонте эти унициклы служат верой и правдой уже 3-й год, при том что их эксплуатируют без перерыва.

В целом, стоит отметить что эта модель унициклов поставляется с 2007 года! За это время она претерпела ряд изменений: подседел стал толще, шатуны – короче, изменилась форма седла.

Кому подходит эта модель?

  • Начинающим, которые сомневаются в правильности выбора. M-wave позволит с минимальными затратами попробовать унициклинг. Протестировать свои силы и интерес к этому новому виду спорта.
  • Кружкам, секциям в которых хочется обучать детей катанию на уницикле, для постановке номеров. Красочные варианты украсят выступления. Минимальный бюджет особенно важен при закупке на коллектив.
  • Для тех кто любит тюнинговать, делать своими руками. Одноколесник m-wave как конструктор можно улучшать по частям, таким образом улучшая свой велосипед под свои навыки.

Тюнинг и возможная доработка уницикла

Чаще всего в унициклах (не только в этой модели) приходится менять в первую очередь педали так как пластик быстро приходит в негодность. Покрышку — если заниматься большую часть времени на асфальте или докупать цветную для занятий в зале.

Технические особенности

  • седло из упругого амортизирующего полимера. Задний бампер и ручка седла съемные;
  • подседел из углеродистой стали с «бриллиантовой» накаткой, предотвращающей поворот;
  • стальной хомут с эксцентриковым зажимом;
  • стальная рама U-образной формы;
  • колесо диаметром 20 дюймов (36 спиц, со стальным ободом);
  • стальные шатуны с крепление к втулке – «квадрат», длинна – 114 мм;
  • полимерные педали;
  • размер покрышки – 20″х1.95″.

unicikl.ru

Унициклом называют одноколесные велосипеды. Для его сборки автор решил использовать старый велосипед. Унициклы бывают нескольких видов, с прямой передачей и с цепной. При использовании прямой передачи в качестве основы выступает передняя вилка, а при использовании цепной в ход идет задний треугольник. Автор же решил собрать уницикл на базе цепной передачи, что у него вышло, читаем дальше.


Материалы и инструменты для самоделки:
— старый велосипед;
— ключ, чтобы снять руль (шестигранник на 6 мм);
— разводной ключ, чтобы снять вилку;
— гаечный ключ на 15 (под колесные гайки);
— все необходимое для снятия шатунов;
— тиски (для растяжения вилки);
— ножовка по металлу или другой инструмент, чтобы резать раму;
— напильник (полукруглый);
— инструменты для размыкания цепи;
— сварка.

Процесс изготовления одноколесного велосипеда:

Шаг первый. Добываем необходимые элементы
Сперва велосипед придется разобрать, а местами и разрезать, чтобы добыть необходимые элементы. Первым делом снимается вилка, ее нужно зажать в тисках. Затем берется большой рычаг (подойдет лом) и с помощью него вилка расширяется до 130 мм. Это делается для того, чтобы в нее могло зайти заднее колесо.

Затем нужно поработать болгаркой или ножовкой. От каретки нужно отрезать все лишнее, должна остаться только труба, на которой находится сидение. Более тщательно детали будут зачищаться позже. В итоге должны получиться две детали, из которых в будущем и будет собираться одноколесный велосипед.


Шаг второй. Подготавливаем элементы к сварке
На первом этапе два элемента рамы велосипеда нужно просто соединить между собой.

Сперва с каретки нужно счистить краску.

Теперь две оси нужно совместить между собой, они должны находиться на одном уровне относительно оси колеса. В итоге линия цепи должна быть прямой.

Шаг третий. Работа сваркой
Перед тем как приступить к свариванию элементов, их нужно тщательно зафиксировать на одном уровне при помощи кирпичей и зажимов.

В итоге элементы были аккуратно сварены между собой.

После этого нужно проверить конструкцию на прочность, для этого автор встал на конструкцию по центру, она тут же развалилась. Чтобы заново сварить детали, пришлось опять поработать напильником.

Со второй попытки сварки удалось достичь хорошей прочности конструкции.

Шаг четвертый. Изготовление звездочки (не обязательно)

Чтобы сделать фиксированную передачу, обе звездочки уницикла должны иметь одинаковое количество зубьев. В противном случае ездить на таком велосипеде будет очень тяжело.

На большинстве горных велосипедах задняя самая большая звездочка имеет 28 зубьев, в то время как самая маленькая передняя имеет также 28 зубьев, в итоге получается идеальная конструкция, не требующая больших доработок. У автора же спереди было установлено только две звездочки, поэтому пришлось немного помучиться.


В итоге с другого велосипеда была снята задняя самая большая звездочка и приварена к шатуну. При сварке есть диск деформации, автор боролся с этим при помощи разводного ключа.

Шаг пятый. Как сделать фиксированную передачу
Уницикл отличается от обычных велосипедов тем, что у него отсутствует трещотка. Чтобы ее заблокировать, автор использовал сварку. Но есть и более аккуратные способы это сделать.

Шаг шестой. Устанавливаем цепь
Цепь нужно будет укоротить, но у автора вышло так, что размер оказался неточным на половину звена. В такой конструкции даже половина звена может сыграть ключевую роль, цепь будет либо плохо натянута, либо ее и вовсе не удастся установить.

Автор пробовал сделать некий натяжитель на базе старого переключателя передач и крепления отражателя, но такая конструкция не сработала. Любые попытки стабилизировать цепь приводили к тому, что она слетала.
В итоге нужно было переделать переднюю вилку таким образом, чтобы цепь можно было натянуть.

Шаг седьмой. Создание регулируемого дропаута
Чтобы цепь можно было натягивать, автор решил установить на переднюю вилку дропауты с задней вилки. Чтобы перед сваркой надежно зафиксировать их к раме, автор использовал боты с гайками. Далее они привариваются вместе с болтами к раме.


Шаг восьмой. Заключительный этап. Тестирование самоделки
Несмотря на хорошее натяжение цепи у автора все равно продолжала слетать цепь. Причина этого так и не была найдена. Вероятно, это было из-за деформации звезды, а может быть, зубцы на разных звездах не совпадали. В общем, решена проблема была установкой новой ведущей звезды на 28 зубьев от старого велосипеда.

По словам автора, уницикл получился вполне рабочим и оправдал надежды. Конечно, этот транспорт является довольно опасным и самым неприятным является падение вперед. Автор же при тестировании чуть не упал на спину. Он это объяснил не подходящим типом сидения для этого вида транспорта.

usamodelkina.ru

Как научиться кататься

Самый простой способ оседлать уницикл и уверенно на нем держаться – это попробовать езду с поддержкой, когда один человек старается держать равновесие и педалировать, а второй придерживает моноцикл, чтобы тот не накренялся.

Еще один вариант – езда по узкому коридору. В таком случаи стены слева и справа для едущего будут прочной опорой и можно будет полностью сосредоточить внимание на том, как тренировать баланс (пока только в этой продольной плоскости).

Впрочем, такой коридор не всегда оказывается поблизости, поэтому на помощь может прийти забор или туго натянутые веревки. Есть и еще один способ: поставить два стула спинками друг к другу на небольшом расстоянии, в котором разместится начинающий унициклист. Это не поможет сразу поехать, но зато потренирует посадку – а это так же важно, как и сама езда.

Уницикл своими руками

При должной сноровке можно сделать моноколесо своими руками из имеющихся деталей велосипеда-«донора». В качестве основы (рамы) можно использовать сильную вилку велосипеда, можно заказать уже готовую на заводе – такая рама обойдется примерно в 4 тысячи рублей. Создание уницикла своими руками – это скорее самостоятельная сборка устройства, нежели создание с нуля, которое требует большой практики и понимания принципов механизма. Лучше заказать детали по отдельности и собрать из них уницикил как конструктор. Какие-то элементы подойдут в состоянии б/у, а некоторые, например, втулка, должны быть новыми из магазина. Придется также попрактиковаться в сварочных работах, чтобы на выходе получить готовый к езде надежный и безопасный моноцикл.

Электрический уницикл

Правильнее называть такое устройство моноколесо. Вспышка популярности такого вида транспорта возросла в последние несколько лет, особенно среди городских жителей, для которых одноколесный велосипед – это больше не трюковый цирковой элемент, а удобное средство передвижения в городских джунглях. Моноколесо – это идеальный вариант для перемещения не небольшие расстояния, оно легкое и удобное, а также безопасное, является прекрасной заменой скутерам, скейтбордам или самокатам.

Внутри моноколеса установлен электрический двигатель, аккумулятор и система гидростабилизации. В него строены гироскопические датчики, которые помогают балансировать и распознают наклоны. Максимальная скорость, которую развивает устройство – до 20 км/ч, это поможет избежать падения или сильного столкновения, и при этом будет в 4 и более раза быстрее, чем скорость пешехода.

Никаких навыков акробатики для вождения электрического моноколеса не требуется: если обучение катанию на уницикле требует затрат времени и сил, то чтобы поехать на моноколесе, нужно просто на него встать и нажать кнопку.

У меня был старый поломанный велосипед и я решил, что из него можно собрать неплохой одноколёсный велосипед.

Сделать уницикл своими руками можно двумя способами:

  • с цепной передачей на базе заднего треугольника;
  • с прямым приводом на базе передней вилки с использованием специально изготовленных подшипников.

Так как я не люблю делать всё с нуля, то я хотел найти готовую инструкцию по сборке одноколёсного велосипеда. Но к сожалению в интернете не удалось найти такую инструкцию, в которой бы использовалась передняя вилка с цепью.

При этом может возникнуть проблема недостаточной и для снятия колеса придётся размыкать цепь. Итак, давайте приступим к сборке самодельного уницикла.

Шаг 1: Компоненты и инструменты, необходимые для сборки уницикла.


  • ключ-шестигранник на 6 мм (чтобы снять );
  • разводной гаечный ключ (чтобы снять вилку);
  • гаечный ключ 15 мм (для колёс);
  • инструмент для снятия шатунов;
  • тиски для растяжения вилки;
  • ножовка по металлу (чтобы разрезать раму);
  • полукруглый напильник;
  • инструмент для размыкания цепи;
  • сварочный аппарат.

Шаг 2: Вырезаем компоненты для самодельного одноколёсного велосипеда.


Сперва необходимо подготовить компоненты, из которых будет собираться самодельный одноколёсный велосипед.


Снимите вилку и зажмите её в тисках.


Это нужно, чтобы она подошла под заднее колесо.

Затем отрежьте от каретки всё лишнее за исключением подседельной трубы. Более тщательно зачистить раму можно будет позже.

У нас получилось два компонента, из которых и будет состоять будущий одноколёсный велосипед.

Шаг 3: Подготовка к сварке.

Два компонента будущего уницикла сперва нужно просто соединить.


Счистите напильником краску с каретки.


С помощью полукруглого напильника в верхней части трубы вилки вырежьте гнездо, чтобы в него поместилась каретка.


Ось каретки должна находиться на одном уровне с осью колеса, чтобы линия цепи оставалась прямой.

Шаг 4: Сварка компонентов уницикла.


Зафиксируйте надёжно два компонента с помощью кирпичей и зажимов.


Я использовал дуговую сварку (электросварка электродом), хотя она не совсем идеально подходит для сварки . Она больше предназначена для заваривания отверстий.

Я аккуратно сварил компоненты.


После этого я проверил надёжность сварки — зафиксировал оба конца сборки и стал на неё по центру. К сожалению сборка раскололась на две части.


Чтобы повторить сварку, пришлось бы заново зачищать поверхности напильником.


Вместо этого я просто немного подрезал конец трубы.


Со второй попытки у меня всё получилось!

Шаг 5: Изготовление звезды (необязательный этап).


У обоих звёзд уницикла должно быть одинаковое количество зубцов, чтобы создать фиксированную передачу. В ином случае на одноколёсном велосипеде будет слишком сложно ездить.


На самой большой звёздочке на заднем колесе 28 зубьев.


К сожалению на велосипеде доноре было только две передние ведущие звезды.


На большинстве велосипедов устанавливается три ведущие звезды, самая маленькая из которых имеет 28 зубцов. Она бы подошла идеально.

Поэтому пришлось импровизировать.

Я снял самую большую звезду с другого старого велосипеда.


Чтобы снять звезду, нужно только немного ударить по стопорному кольцу против часовой стрелки.


Затем я обрезал переднюю звезду и приварил к ней звезду с 28 зубьями.

При сварке она немного деформировалась. Пришлось её выпрямить с помощью разводного гаечного ключа.


Шаг 6: Создание фиксированной передачи.


В отличие от большинства велосипедов у уницикла отсутствует трещотка — у него фиксированная передача.

Существуют более аккуратные способы отключить трещотку, чтобы получить фиксированную передачу. Её пришлось просто заварить, так как несмотря на затягивание конусов сохранялся существенный люфт.

Шаг 7: Установка цепи.


Я укоротил цепь, но размер оказался неточным на половину звена. Даже половины звена может быть достаточно, чтобы цепь оказалась слишком большой или наоборот слишком маленькой.


Ситуация казалась тупиковой.


Я попытался изготовить деталь на базе переключателя скоростей и крепления , но это не сработало.


Я покопался в своих инструментах и нашел половину звена меньшей длины, которая осталась с проекта .


Это сработало, но цепь всё равно постоянно слетала.


Нужна было установить какую-то регулировку колеса, которой не было на передней вилке.


Шаг 8: Установка регулируемого дропаута.


Я решил добавить дропауты с задней части рамы.


Чтобы перед сваркой прикрепить дропауты к вилке, я просто скрепил их болтами через уже существующие отверстия (смотрите фотографию).


Это сработало. Я аккуратно приварил дропауты вместе с болтами.

Шаг 9: Проблема слетания цепи.


Установка дропаутов прошла успешно, но цепь все ещё продолжала слетать независимо от степени её натяжения.

Вероятно это происходило из-за:

  • деформации звезды;
  • люфта звёзд, возникающего при ;
  • зубцов на звезде Hyperglide, которые выточены неравномерно;
  • ведущая звезда не находилась в одной плоскости с задней звездой.

Выпив чашечку чая, я вспомнил, что у меня был ещё один комплект ведущих звёзд, правда очень старый, но зато рабочий. Самая маленькая ведущая звезда имела 28 зубьев. Она заработала сразу. Как же я не вспомнил о ней ранее?

Шаг 10: Тестирование самодельного уницикла.

Итак, нам удалось собрать одноколёсный велосипед своими руками и он работает! После нескольких попыток мне удалось забраться на него. Я попробовал прокатится на уницикле и мне понравилось. Я доволен работой.

На обычном уницикле самое худшее, что может произойти, так это падение вперёд на ноги. На этом самодельном уницикле я чуть не грохнулся на спину. Скорей всего проблема конструкции , которая не подходит для одноколёсного велосипеда.

Одноколесный велосипед является универсальным тренажером, который позволяет ездоку развить чувство равновесия, координацию движений. Люди, которые предпочитают езду на одноколесных велосипедах, намного проще осваивают горные лыжи, ходьбу по натянутому канату, сноуборд, а также быстрее учатся ездить на заднем колесе обычного велосипеда или мотоцикла.

Одноколесный велосипед - как называется такое средство передвижения?

Правильное название одноколесного велосипеда - уницикл. Когда человек слышит это определение впервые, в его воображении обычно возникает какое-то неимоверно сложное средство передвижения. Хотя каждый из нас неоднократно видел «младших братьев» современных унициклов во время цирковых представлений. Велосипеды, которые состоят из сиденья, пары педалей, а также единого колеса и представляют собой по определению унициклы.

Насколько сложно ездить на уницикле?

Освоить одноколесный велосипед не намного сложнее, чем обычный, особенно если за дело берется бывалый велосипедист. Причем здесь лишь немногое зависит от правильного балансирования. Для передвижения наезднику необходимо своевременно парировать периодически возникающие отклонения, выполняя микродвижения сиденьем, которое выступает здесь своеобразным рулем. Свою роль в изменении положения и направления движения играет также управления педалями.

Вопрос безопасности

Глядя на устройство одноколесного велосипеда, можно подумать, что ездить на таком средстве передвижения крайне небезопасно. Однако в реальности кататься на уницикле в несколько раз безопаснее, чем на двухколесных велосипедах.

Что обычно происходит во время попадания переднего колеса двухколесного велосипеда в углубление при движении на большой скорости? Зачастую наездник перелетает через руль, после чего на него со всей силой обрушивается вес велосипеда. Оказавшись в такой ситуации, наездник уницикла имеет возможность попросту соскочить с сидения вперед, продолжив, таким образом, инерционное движение. Причем происходит это машинально, естественным образом. Поэтому травмы при езде на одноколесных велосипедах получают лишь любители экстрима.

Преимущества уницикла

Одноколесный велосипед способен стать не только находкой для опытных любителей велоспорта, которым уже недостаточно адреналина. Использоваться такой вариант может для удобного передвижения в условиях многонаселенного города с загруженным трафиком.

Помимо прочего, современные унициклы обладают следующими преимуществами:

  • такие велосипеды максимально компактны, что позволяет удобно размещать их в любом свободном углу;
  • при необходимости из уницикла можно сделать импровизированный одноколесный, надежно присоединив его к двухколесной модели с помощью подручных средств;
  • с унициклом можно без проблем зайти в гости, посещать магазины, кафе, развлекательные заведения, офисные помещения, не только брать его с собой, но и пользоваться им в метро, заносить в общественный транспорт (причем оплачивать проезд с моноциклом не требуется, так как расценивать его можно в качестве отдельной части полноценного велосипеда);
  • одноколесный велосипед абсолютно безопасен для своего владельца, необходимо хорошенько постараться, чтобы получить повреждение или травму даже на этапе обучения катанию на уницикле;
  • ввиду высочайшей маневренности и незначительной массы, одноколесные модели велосипедов безопасны для пешеходов;
  • при желании можно сделать одноколесный воспользовавшись старыми запчастями от обычного, двухколесного.

Где разрешено ездить на уницикле?

Представители автоинспекции классифицируют одноколесные велосипеды, как нечто среднее между обычным пешеходом и Официально унициклы не относятся к транспорту и поэтому не должны передвигаться по дорогам общего пользования, подчиняясь правилам движения, установленным для автомобилей.

Ездить в городской черте на уницикле желательно по тротуарам, осуществляя аккуратное движение и выполняя безопасные для окружающих маневры.

Как научиться кататься на уницикле?

Чтобы приобрести навыки уверенной езды на одноколесном велосипеде, требуются тренировки. Начинать желательно с наиболее простых упражнений, не забывая о необходимости использования защитной экипировки: шлема, наколенников, перчаток, налокотников, прочего.

Научиться ездить на уницикле можно благодаря регулярным тренировкам, которые состоят из нескольких этапов:

  1. Сначала необходимо научиться держать равновесие. Использовать для этого можно как современный, так и старый одноколесный цирковой велосипед. Помогать удерживать тело в вертикальном положении может товарищ. Как вариант, можно опираться на стену или надежные опоры. Главной задачей при этом становится приобретение максимально устойчивого положения, находясь в сиденье без движений назад и вперед.
  2. Как только будет выработана уверенная стойка, можно переходить к следующему этапу обучения - передвижению. Чтобы начать движение на уницикле, достаточно легкого, практически неощутимого наклона в необходимую сторону. Одновременно следует начать вращать педали в том же направлении. Скорость движения можно регулировать, касаясь покрышки колеса подошвой ноги.
  3. Третьим этапом является обучение разгону, удержанию скорости и торможению. Чем больше наездник уницикла наклоняет собственное тело вперед, тем с большей скоростью ему придется крутить педали, чтобы сохранить равновесие. Несколько снизить скорость движения поможет наклон корпуса назад. В целом же, нужно уметь находить баланс между телодвижениями и перемещением уницикла.

Естественно, для уверенного и даже виртуозного управления одноколесным велосипедом требуется немалая настойчивость, хорошая сила воли и, конечно же, практика. Ведь без присутствия особого энтузиазма, последовательных попыток и значительных усилий даже научиться кататься на роликах удается далеко не каждому.

У меня был ветхий поломанный велосипед и я сделал вывод, что из него возможно собрать неплохой одноколёсный велосипед.

Сделать уницикл собственными руками возможно двумя методами:

  • с цепной передачей на базе заднего треугольника;
  • с прямым приводом на базе передней вилки с применением намерено изготовленных подшипников.

Так как я не обожаю делать всё с нуля, то я желал отыскать готовую инструкцию по сборке одноколёсного велосипеда. Но к сожалению в сети не удалось отыскать такую инструкцию, в которой бы употреблялась передняя вилка с цепью.

Наряду с этим может появиться неприятность недостаточной регулировки натяжения цепи и для снятия колеса нужно будет размыкать цепь. Итак, давайте приступим к сборке самодельного уницикла.

инструменты 1: и Шаг Компоненты, нужные для сборки уницикла.

Компоненты:

  • велосипед.

Инструменты:

  • ключ-шестигранник на 6 мм (дабы снять руль);
  • разводной гаечный ключ (дабы снять вилку);
  • гаечный ключ 15 мм (для колёс);
  • инструмент для снятия шатунов;
  • тиски для растяжения вилки;
  • ножовка по металлу (дабы разрезать раму);
  • полукруглый напильник;
  • инструмент для размыкания цепи;
  • сварочный аппарат.

Ход 2: Вырезаем компоненты для самодельного одноколёсного велосипеда.

Вначале нужно подготовить компоненты, из которых будет планировать самодельный одноколёсный велосипед.

Снимите вилку и зажмите её в тисках.

Потом посредством громадного рычага расширьте её примерно до 130 мм.

Это необходимо, дабы она подошла под заднее колесо.

После этого отрежьте от каретки всё лишнее за исключением подседельной трубы. Более шепетильно зачистить раму возможно будет позднее.

У нас оказалось два компонента, из которых и будет состоять будущий одноколёсный велосипед.

Ход 3: Подготовка к сварке.

Два компонента будущего уницикла вначале необходимо.

Счистите напильником краску с каретки.

Посредством полукруглого напильника в верхней части трубы вилки вырежьте гнездо, дабы в него поместилась каретка.

Ось каретки обязана пребывать на одном уровне с осью колеса, дабы линия цепи оставалась прямой.

Ход 4: Сварка компонентов уницикла.

Зафиксируйте надёжно два компонента посредством зажимов и кирпичей.

Я применял дуговую сварку (электросварка электродом), не смотря на то, что она не совсем идеально подходит для сварки рамы велосипеда. Она больше предназначена для заваривания отверстий.

Я бережно сварил компоненты.

Затем я проверил надёжность сварки - зафиксировал оба финиша сборки и стал на неё по центру. К сожалению сборка раскололась на две части.

Дабы повторить сварку, было нужно бы заново зачищать поверхности напильником.

Вместо этого я легко мало подрезал финиш трубы.

Со второй попытки у меня всё оказалось!

Ход 5: Изготовление звезды (необязательный этап).

У обоих звёзд уницикла должно быть однообразное количество зубцов, дабы создать фиксированную передачу. В другом случае на одноколёсном велосипеде будет через чур сложно ездить.

На самой громадной звёздочке на заднем колесе 28 зубьев.

К сожалению на велосипеде доноре было лишь две передние ведущие звезды.

На большинстве велосипедов устанавливается три ведущие звезды, самая маленькая из которых имеет 28 зубцов. Она бы подошла идеально.

Исходя из этого было нужно импровизировать.

Я снял самую громадную звезду с другого ветхого велосипеда.

Дабы снять звезду, необходимо лишь мало ударить по стопорному кольцу против часовой стрелки.

После этого я обрезал переднюю звезду и приварил к ней звезду с 28 зубьями.

При сварке она мало деформировалась. Было нужно её выпрямить посредством разводного гаечного ключа.

Ход 6: Создание фиксированной передачи.

В отличие от большинства велосипедов у уницикла отсутствует трещотка - у него фиксированная передача.

Существуют более аккуратные методы отключить трещотку, для получения фиксированной передачи. Её было нужно, поскольку не обращая внимания на затягивание конусов сохранялся значительный люфт.

Ход 7: Установка цепи.

Я укоротил цепь, но размер был неточным на половину звена. Кроме того половины звена возможно достаточно, дабы цепь была через чур большой либо напротив через чур маленькой.

Обстановка казалась тупиковой.

Я постарался изготовить подробность на базе крепления отражателя и переключателя скоростей, но это не сработало.

Я покопался в собственных инструментах и отыскал половину звена меньшей длины, которая осталась с проекта самодельного чоппера.

Это сработало, но цепь всё равняется всегда слетала.

Нужна было установить какую-то регулировку колеса, которой не было на передней вилке.

Ход 8: Установка регулируемого дропаута.

Я решил добавить дропауты с задней части рамы.

Чтобыперед сваркой прикрепить дропауты к вилке, я их болтами через уже существующие отверстия (смотрите фотографию).

Это сработало. Я бережно приварил дропауты вместе с болтами.

Ход 9: Неприятность слетания цепи.

Установка дропаутов прошла удачно, но цепь все ещё слеталанезависимо от степени её натяжения.

Возможно это происходило из-за:

  • деформации звезды;
  • люфта звёзд, появляющегося при вращении педалей;
  • зубцов на звезде Hyperglide, каковые выточенынеравномерно;
  • ведущая звезда не пребывала в одной плоскости с задней звездой.

Выпив чашечку чая, я отыскал в памяти, что у меня был ещё один набор ведущих звёзд, правда весьма ветхий, но рабочий. Самая маленькая ведущая звезда имела 28 зубьев. Она получила сходу.